12+

Газета Марьяновского района Омской области «Авангард»

Главная / Полезная информация / Взаимодействие органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля

Взаимодействие органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля

Реклама

  • 1103
  • 1
 

Взаимодействие органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственный земельный надзор (деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре».

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

К компетенции Росреестра и его территориальных органов отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением:

-  выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

-  порядка переуступки права пользования землей;

-  выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядка предоставления сведений о состоянии земель;

- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Росприроднадзор осуществляет мероприятия государственного земельного надзора за соблюдением:

- выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

-  режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

В рамках представленной компетенции Россельхознадзором осуществляются надзорные мероприятия на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений за соблюдением:

- выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

-  выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Вышеуказанные специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Ряд основных полномочий органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений закреплен положениями федерального законодательства (в частности, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации). В рамках данных полномочий применительно к территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области представительным органом местного самоуправления города Омска  Омским городским Советом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Омска утвержден ряд муниципальных правовых актов, содержащих нормы земельного права.

Одним из таких актов, а именно решением Омского городского Совета от 20.11.2013 № 177 «О муниципальном земельном контроле на территории города Омска», установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, определены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска, является администрация города Омска в лице структурного подразделения администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска, и территориальных структурных подразделений администрации города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Омска.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

В отношении отдельных видов муниципального контроля порядок взаимодействия может закрепляться в типовых соглашениях, на основе которых органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля формируют конкретный механизм обмена информацией.

Во исполнение пункта 4 протокола заседания постоянно действующего совещания руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 15 октября 2012 года Управлением Росреестра по Омской области (далее — Управление) подготовлен и согласован с Министерством имущественных отношений Омской области проект соглашения «О порядке взаимодействия при осуществлении мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Омской области». В настоящее время данное соглашение подписано и уже действует в большинстве муниципальных районов Омской области.

В целях координации взаимодействия Управлением по соответствующему обращению Администраций городских и сельских поселений муниципальных образований Омской области проводятся рабочие совещания, посвященные вопросам, возникающим в ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля. Также в рабочем порядке проводятся консультации представителей органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе исполнения последними своих полномочий в сфере земельно – имущественных отношений.

Проведение анализа сведений о взаимодействии Управления и органов местного самоуправления в сфере осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля позволяет сделать следующие выводы.

За третий квартал 2013 года должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, представлено 203 единицы материалов проверки соблюдения земельного законодательства (за аналогичный период 2014 года представлено на 65 единиц больше). В результате рассмотрения данных материалов должностными лицами Управления, осуществляющими государственный земельный надзор в соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ, за третий квартал 2013 года взыскано 253 тыс. руб. При этом, за третий квартал 2014 года взыскана сумма, почти в два раза большая вышеназванной (502 тыс. руб.). Очевиден значительный рост всех основных показателей, характеризующих особенности организации взаимодействия органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

Павел Бойко,

главный специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра  по Омской области.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-бальной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

12.12.2014

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх