Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Омская область/Марьяновский район
19 марта 2024, вт 2024.03.19 08:34:17
Яндекс.Метрика
12+

Авангард

160

Новое в законодательстве

Утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

Принятая Правительством РФ Программа (постановление №497 от 23.05.2015) нацелена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.

В качестве основных задач Программы отмечены: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Кроме того, Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций.

Прогнозируемый общий объем финансирования Программы – более 112 млрд. рублей.

Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно

Письмом Казначейства России от 19.05.2015 №07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок» в связи с тем, что среди соответствующих субъектов возникает множество вопросов о применении Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок.

В нем содержатся, в частности, следующие выводы: требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным; в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказание услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

Средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья

Федеральным законом от 23.05.2015 №131-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» обладателям государственного сертификата на материнский (семейный) капитал дозволено направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.

Соответствующее дополнение внесено в закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Общественные движения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, выделены в самостоятельную организационно-правовую форму

Федеральным законом от 23.05.2015 №133-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О политических партиях» общественным движениям придан самостоятельный статус.

Отныне общественным движениям признается состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками.

Исключена возможность создания политических партий путем преобразования в них общероссийских общественных организаций и общероссийских общественных движений.

Кроме того, конкретизированы требования к составу сведений, которые должны содержаться в наименованиях юридических лиц, а также в их учредительных документах.

Так, например, юридическим лицам, не являющимся политическими партиями, запрещено использовать в своем наименовании слово «партия».

С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 №476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов: Правительства РФ, утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих «нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

Рособрнадзором утверждены методические рекомендации по осуществлению контроля за проведением ГИА по программам основного общего и среднего общего образования

Письмом Рособрнадзора от 22.05.2015 № 05-223 «О направлении Методических материалов для осуществления контрольной деятельности при проведении государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования и олимпиад школьников» установлено, что предметом такого контроля является соблюдения всеми лицами, принимающими участие в организации и проведении ГИА, требований и норм, установленных Порядком проведения ГИА (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400).

Контроль могут осуществлять специалисты Рособрнадзора и специалисты региональных органов исполнительной власти в сфере образования.

Специалист во время подготовки и проведения экзамена в пункте его проведения осуществляет контроль всех процедур, включая: проверку численности участников экзамена — не менее 15 человек (кроме отдельных случаев); проверку организации видеонаблюдения в помещении; проверку выделения помещений для медицинских работников, для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся, для  представителей средств массовой информации, лроверку наличия переносных и стационарных металлоискателей на входе; фиксирование фактов присутствия посторонних лиц; проверку соблюдения порядка допуска участников ГИА по документам,удостоверяющим их личность: фиксирование организаторами, руководителем ППЭ, членами ГЭК присутствующими фактов нарушения участниками ГИА правил поведения на экзамене.

В случае обнаружения нарушения участник должен быть удален из пункта проведения экзамена с составлением соответствующего акта. Акт составляется руководителем пункта проведения экзамена и передается в региональную государственную экзаменационную комиссию. Копия акта передается в региональный центр обработки информации ЕГЭ для оформления запроса об аннулировании результата работы участника экзамена.

Конституционный Суд РФ подтвердил право на получение ежемесячной денежной компенсации лицами, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидами вследствие военной травмы, получающими пенсию за выслугу лет

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 26.05.2015 №11-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Т.Н. Шаешниковой указанная норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 5 статьи 12 названного Федерального закона, также как и часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в первоначальной редакции, предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику органов уголовно-исполнительной системы в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 10 февраля 2015 года N1-П, условия предоставления этой компенсации должны определяться — как по отношению к сотрудникам органов полиции, так и по отношению к сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, таким образом, чтобы обеспечивать ее получение указанными лицами,  признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из указанного постановления.

Евгений ЗЕМЛЯНИЦИН,

помощник прокурора района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.