Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Омская область/Марьяновский район
20 августа 2022, сб 2022.08.20 11:17:41
12+

Авангард

1

Поводы и основания для возбуждения административных дел в отношении арбитражных управляющих

К полномочиям Росреестра, как органа по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отнесено возбуждение и рассмотрение дел об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего. В соответствии с предусмотренной законодательством компетенцией, Росреестр составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3, 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве, который должен действовать добросовестно и разумно, учитывая интересы участвующих в деле лиц (п. 4 ст. 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Однако, имеются случаи, когда управляющий в силу различных причин действует недобросовестно, не исполняет в полной мере обязанности, нарушает требования закона. Злоупотребления, допускаемые управляющими, приводят не только к нарушению закона, но и интересов кредиторов и самого банкрота.

С жалобой на действия арбитражного управляющего можно обратиться в саморегулируемую организацию (СРО), членом которой он является. По результатам проверки, в случае установления фактов ненадлежащего исполнения своих обязанностей, СРО может привлечь такого управляющего к дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из своих членов.

Также с жалобой на арбитражного управляющего можно обратиться в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве. Следует учитывать, что именно к компетенции арбитражного суда относится оценка действий (бездействий) арбитражного управляющего критериям недобросовестности и/или неразумности.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений сообщения (материалы);

3) сообщения и заявления (жалобы) физических и юридический лиц.

При этом такие материалы, данные и информация должны безусловно указывать на наличие события административного правонарушения. То есть, необоснованные жалобы, не содержащие достоверных фактов нарушения арбитражным управляющим законодательства о банкротстве, обусловленные личной неприязнью или субъективным мнением, не могут стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Как рассказала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Светлана Чебакова, привлечение управляющего к ответственности происходит по следующему алгоритму: составляется протокол об административном правонарушении; подается заявление в Арбитражный суд о привлечении к ответственности; дело рассматривается судом, которым выносится определение о привлечении (об отказе в привлечении). Определение суда может быть обжаловано в апелляционном или кассационном порядке.

Как правило, арбитражными управляющими при исполнении своих обязанностей допускаются следующие нарушения: неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по направлению сведений, подлежащих обязательному размещению на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и опубликованию в газете «Коммерсантъ»; несоблюдение периодичности проведения собраний кредиторов; неисполнение обязанности по закрытию (открытию) расчетного счета должника; нарушение порядка ведения реестра кредиторов; неполное отражение сведений в своих отчетах; неисполнение обязанности по направлению кредитору отчета арбитражного управляющего; несвоевременное проведение анализа финансового состояния должника, описи его имущества и др. Именно такие нарушения могут стать поводом для привлечения арбитражного (финансового) управляющего к административной ответственности.

Чебакова С. А.,

начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.