Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Омская область/Марьяновский район
19 марта 2024, вт 2024.03.19 12:41:29
Яндекс.Метрика
12+

Авангард

163

Прокуратура района информирует

Анализ практики прокурорского надзора в сфере соблюдения трудовых прав

Прокуратурой регулярно проводятся проверки соблюдения трудовых прав работников на территории Марьяновского района. В истекшем периоде выявлено более 400 нарушений действующего трудового законодательства в деятельности органов местного самоуправления и организациях района.

В ходе проведенных проверок прокуратурой опротестовано 29 правовых актов, противоречащих действующему законодательству. Руководителям организаций и главам органов местного самоуправления внесено более 40 представлений об устранении допущенных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 46 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, восемь привлечено к административной ответственности.

По-прежнему наиболее распространенными остаются нарушения, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы работникам.

По результатам проверок прокуратурой района направлено более 200 исковых заявлений в суд в интересах работников о взыскании невыплаченной заработной платы на общую сумму более 1 млн. 300 тыс. рублей.

Если вам стало известно о подобных нарушениях, вы вправе обратиться в прокуратуру района по адресу: р. п .Марьяновка, ул. Пролетарская, 46 «А», либо по телефонному номеру 2-43-11.

Верховный Суд РФ признал недействующими ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

В частности, признаны недействующими пункты 7, 3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравосоцразвития России от 26.05.2006 №58/403.

Указанные положения признаны недействующими в части требования регистрации по месту постоянного жительства, как условия для предоставления субсидии.

При этом Верховный Суд указал, что методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Правительством Российской Федерации установлены предельные величины пособий по безработице на 2016 год

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 №1223, размеры пособий по безработице установлены на прежнем уровне, минимальная величина пособия по безработице составит в 2016 году 850 рублей, максимальная – 4900 рублей (при этом предельные размеры пособия не изменялись с 2009 года).

По общему правилу пособие по безработице в первом (12-месячном) периоде выплачивается в процентном отношении от среднемесячного заработка (денежного довольствия), не выше максимальной величины, а во втором (12-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины (с учетом районного коэффициента).

Вниманию граждан

Согласно Федеральному закону от 19 июля 2007 года №196-ФЗ «О ломбардах», ломбард – это юридическое лицо (коммерческая организация), основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, а также оказание консультационных и информационных услуг. При этом ломбард не вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность. Деятельность ломбардов регулирует Банк России.

Организации, имитирующие деятельность ломбардов, предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества. Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи. Имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию, заемщику могут отказать в возврате имущества в связи с тем, что оно уже было реализовано.

При заключении договоров займа под залог имущества с ломбардом следует обращать внимание на следующую информацию:

- запрет ломбарду заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог имущества, хранения вещей;

- наличие слова «ломбард» в официальном наименовании организации;

- наличие в месте выдачи займов информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;

- наличие действующего договора страхования залогового имущества.

Оформление договора займа должно сопровождаться обязательной выдачей ломбардом заемщику залогового билета, а также договора потребительского займа, состоящего из индивидуальных условий (в табличной форме) и общих условий.

Приняли участие в Дне охраны труда

Прокуратура приняла участие в проводимом Администрацией Марьяновского муниципального района Дне охраны труда.

Участие в мероприятии принимали главы муниципальных образований района, руководители хозяйствующих субъектов и представители профсоюзных организаций. Кроме того, на встрече присутствовал руководитель Государственной инспекции труда в Омской области С. Г. Беляев.

Прокуратурой района подготовлено выступление на тему «Ответственность работодателей за необеспечение безопасных условий и охраны труда, использование нелегальных трудовых отношений», в ходе которого присутствующим лицам разъяснены основные положения действующего законодательства и освещены результаты прокурорского надзора в указанной сфере.

Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н установлено, что с 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов.

В частности, в таких объектах для инвалидов обеспечиваются:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

-  обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении других необходимых действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Евгений ЗЕМЛЯНИЦИН, помощник прокурора района. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.