12+

Газета Марьяновского района Омской области «Авангард»

Главная / Полезная информация / Преимущества госрегистрации прав в электронном виде

Преимущества госрегистрации прав в электронном виде

Реклама

  • 136
  • 1
 

Преимущества госрегистрации прав в электронном виде

Перед омским Управлением Росреестра и его территориальными органами стоит проблема обработки большого объема представленных на государственную регистрацию прав документов. Её решение Росреестр видит  во  внедрении системы электронного документооборота. 

С принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», вступившего в силу 01.10.2013, регистрационная служба сосредоточила свои усилия на увеличении доли услуг, оказываемых в электронном виде, то есть на предоставлении заявителям возможности подать через Интернет в форме электронного документа заявления о государственной регистрации прав на квартиру, дом, земельный участок или иной объект недвижимости. В омском регионе такая услуга стала предоставляться заявителям с 1 июня 2015 года.

С этой даты заявление о государственной регистрации и иные необходимые для регистрации прав документы можно представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя: 

– посредством отправки  через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

– через Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.rosreestr.ru), на котором доступны такие сервисы как «Предварительная запись на прием», «Проверка статуса запроса  «online»;

– отправки документов с использованием  веб-сервисов.

Базовыми государственными услугами Управления Росреестра по Омской области, представляемыми в электронном виде, в настоящее время являются:

– получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП);

– государственная регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Преимущества получения названных государственных услуг  в электронном виде  очевидны.

Во-первых, не требуется личное посещение офисов многофункционального центра или филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области как при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, так и при  получении ее результата: выписок из ЕГРП или документов после проведения государственной регистрации прав. Время на визит в офис не теряется, документы представляются, не покидая рабочего места или не выходя из дома.

Во-вторых, размер платы за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде ниже,  чем при получении аналогичной услуги обычным способом. Так, при получении выписки на бумажном носителе размер платы для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических – 600. При  получении этой услуги в электронном виде физическое лицо  заплатит 150 рублей, юридическое – 300.

Кстати, физическим лицам, предоставляющим документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, предусмотрена льгота в виде применения понижающего коэффициента (0,7), снижающего размер государственной пошлины на 30 процентов  (статья 333.35 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 21.07.2014). Юридическим лицам данная льгота не предусмотрена, и они уплачивают государственную пошлину в полном объеме в размере, установленном ст.333.33  Налогового кодекса РФ.

Для государственной регистрации прав в электронном виде заявителям необходимо перевести документы в электронный вид и приобрести электронную подпись, которую можно получить в любом удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.

Кроме того, любое лицо может получить в электронном виде общедоступные сведения, к которым относятся  сведения  о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги  не требуется.

Из выписки ЕГРП на объект недвижимости можно получить следующие сведения: описание и характеристики объекта недвижимости, сведения о собственнике, наличии зарегистрированных арестов (запретов) и судебных споров. Из выписки  ЕГРП о переходе прав можно узнать о зарегистрированных правах на объект недвижимости и о переходе этих прав от одного лица к другому.

Также в ЕГРП имеется информация ограниченного доступа, к ней относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся  или имевшиеся у него объекты недвижимости. И эти сведения могут быть получены в электронном виде, но только лицами, прямо указанными в п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».  Этими лицами являются сами правообладатели или их законные представители, физические и юридические  лица, получившие доверенность от правообладателя или его законного представителя. Необходимым  условием получения такой выписки  является наличие электронной подписи.

Ведение электронного документооборота   в очередной раз позволило существенно сократить срок государственной регистрации прав с 18 календарных до 10 рабочих дней. А, например, регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов, и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее, чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов  и заявления.

Учитывая преимущества и приоритет электронного документооборота, внедрение его системы в сфере оказания государственных услуг в области государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является сегодня одной из главных задач Росреестра, которая позволяет повышать качество оказания государственных услуг, минимизировать очереди граждан и  бумажный документооборот.

 Ольга  Шевелёва,

главный специалист-эксперт  межмуниципального отдела по Любинскому и Марьяновскому районам    Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

19.02.2016

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх