Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

24.03.2024 10:13 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 22.03.2024 г.

Профессия водовоза ещё востребована в нашей районе

Автор: Галина Тарасова. Фото автора.

Механик Геннадий Костров и водители водовозов Анатолий Субботин и Олег Байдак.

А всё потому, что есть населёные пункты, где ещё нет водопровода. И подвоз питьевой воды туда — единственный выход из ситуации.

Конечно, осовременился способ ее доставки – на смену лошадям, телегам и бочкам пришла техника. Как раз такими специа­лизированными автомобилями располагает и муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Лесногорское». По времени использования водовозы достаточно новые. Один из них, ГАЗ -33086 (вездеход), задействован в обслуживании с 2020 года. Другой, ГАЗон NEXT на шасси – с 2022 года. Автоцистерны обоих рассчитаны на 4200 литров. Содействие в их приобретении оказали Администрации Москаленского сельского поселения и Марьяновского муниципального района.

Работают на водовозах водители О. А. Байдак и А. А. Субботин. Как отозвались о них в руководстве предприятия, работники ответственные, добросовестные, профессионалы своего дела. Водительский стаж Олега Александровича ведет отсчет с 1982 года, а непосредственно в статусе водовоза на территории Москаленского поселения с 2011 года. Большой опыт работы за рулем, свыше 30 лет, и у Анатолия Александровича, из которых более двадцати лет в МУП ЖКХ «Лесногорское», где доставлял на КамАЗе уголь в котельные. Ну а теперь вот воду. И доставляют они ее ежедневно по графику в деревни Зеленая Долина, Большая Роща, Шереметьевка, Отрадное, Дачное, Лесногорский, аул Домбай. При необходимости и москаленцев не обидят. Не отказывают и другим, кто просит. Буквально недавно выезд в Уютное состоялся. Вода доставляется и населению, и учреждениям социальной сферы, в котельные.

- Работа из нелегких. В теплое время года потребность воды у людей увеличивается. Соответственно, возрастает количество рейсов. А в холода свои сложности. Температуры низкие, а надо в каждую выставленную емкость воды налить. Замечу, что многие жители с недопониманием относятся к этому процессу, предоставляя посуду небольших объемов и маленьких диаметров, располагая не в тех местах, где надо. А проливы на землю и дополнительный расход ГСМ увеличивают затраты, влияющие на цену. Говорим об этом регулярно, объясняем, кто-то прислушивается и меняет емкости, но есть и те, кто канистры с узким горлышком ставят под воду. Но главное, даже в самые лютые морозы наши водовозы в рейсы выходили, случается, что они привлекаются и на пожары. Один из недавних, где участвовали, происшествие в Татьяновском монастыре, — рассказал инженер-механик автотранспортной службы предприя­тия Г. М. Костров, работающий здесь с 2016 года.

Отметил Геннадий Михайлович не только ответственность и добросовестность водителей по доставке воды, но и хорошую работу по техническому уходу за этими автомобилями. Да и за всей другой имеющейся на предприятии техникой – КамАЗом, ассенизаторским ЗИЛом-130, самосвалом ГАЗ–53, экскаватором, тракторами МТЗ и другими видами. Имеется в наличии и резервный водовоз – реанимированный старый, который капитально отремонтировали, установив на нем и новую резину, и новую цистерну. На эти цели, как подчеркнул специалист автотранспортной службы, руководство МУП ЖКХ «Лесногорское» средств не жалеет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1