Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

30.06.2023 16:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура района информирует

Автор: Соколовская Ю .Г.
помощник прокурора Марьяновского района

Главный бухгалтер бюджетного учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетным учреждением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что по результатам электронного аукциона, осуществляемого за счет средств национального проекта «Здравоохранение», заключен контракт на проведение капитального ремонта. Работы были выполнены в полном объеме, однако, согласно платежному поручению оплата по контракту произведена с нарушением установленного законодательством срока и порядка, предусмотренного условиями контракта.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя бюджетного учреждения внесено представление. Должностными лицами учреждения приняты меры к устранению выявленных нарушений.

По итогам проведенной проверки главный бухгалтер учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом).

Юрисконсульт муниципального унитарного предприятия привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Прокуратурой района проведена проведен мониторинг сайта http://zakupki.gov.ru/ на предмет соблюдения норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности в деятельности муниципального унитарного предприятия.

Частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ для заказчика установлена обязанность размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе ряда отчетов.

Анализ единой информационной системы показал, что предприятием допущены факты несвоевременного размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

По итогам проведенной проверки в отношении юрисконсульта предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), направленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области для привлечения к ответственности, которые находятся на рассмотрении.

Главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Прокуратурой района проведена проведен мониторинг сайта http://zakupki.gov.ru/ на предмет соблюдения норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности в деятельности муниципального унитарного предприятия.

В соответствии с ч. 21 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Однако в результате мониторинга единой информационной системы установлено, что годовой отчет предприятия о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещен с нарушением сроков

По итогам проведенной проверки в отношении главного бухгалтера предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), направленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области для привлечения к ответственности, которые находятся на рассмотрении.

Лицензия образовательного учреждения не соответствует требованиям

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательным учреждением требований законодательства о лицензировании.

В силу ч. 4 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности включаются сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности.

В ходе проверки установлено, что образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии на ведение образовательной деятельности, выданной Министерством образования Омской области бессрочно.

Между тем, в лицензии не указаны все адреса осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного образования, указанные в уставе учреждения.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, которое находятся на рассмотрении.

Муниципальные служащие администраций поселений не проходят ежегодную диспансеризацию

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации и об охране здоровья граждан в деятельности Администраций поселений муниципального района.

В силу п.п. 4, 5 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в определенном объеме.

Проверкой установлено, что за 2022 – истекший период 2023 года Администрациями поселений в больницу не направлялась информация по муниципальным служащим для согласования даты проведения диспансеризации, календарные планы проведения диспансеризации с больницей не утверждались, договоры на проведение диспансеризации муниципальных служащих не заключались.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес глав администраций поселений внесено 11 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой приняты меры к администрациям поселений по факту неразмещения информации о кадровом обеспечении на официальных сайтах

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации в деятельности Администраций поселений муниципального района.

Согласно пп. «а-е» п. 8 ч. 1 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований закона некоторыми администрациями не обеспечено своевременное размещение и обновление информации о своей деятельности. На официальных сайтах поселений не размещена информация о порядке поступления на муниципальную службу, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, об условиях и результатов конкурсов на замещения вакантных должностей муниципальной службы.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес глав администраций поселений внесено 7 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района приняты меры реагирования по факту нарушения главами поселений Марьяновского муниципального района нарушены сроков утверждения планов приватизации муниципального имущества

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности образовательных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 утверждены Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества.

Пунктом 7 Правил установлено, что программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям закона План приватизации муниципального имущества некоторых поселений на 2023 год утвержден с нарушением установленных сроков.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес глав администрации поселений внесено 3 представления, которые находятся на рассмотрении.

Рассмотрение обращений с нарушением установленных сроков повлекло возбуждение административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении главы

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации поселения.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

По результатам проведенной проверки установлено, что администрацией поселения требования Федерального закона № 59-ФЗ выполняются ненадлежащим образом, не во всех случаях соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан. Было установлено, что ответы на 4 жалобы, поступившие в администрацию поселения, направлены обратившимся гражданам за пределами установленного срока.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес главы администрации поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращений, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой внесено представление с требованием к органу местного самоуправления принять административный регламент по предоставлению услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о налогах и сборах в деятельности администрации поселения.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать от муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией поселения административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах до сих пор не разработан.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес главы администрации поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района приняты меры по понуждению муниципальных образований перевести муниципальные услуги в электронную форму

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности администрации поселения.

Пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме, а также предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией поселения оказывается 53 муниципальных услуги, из которых лишь 10 осуществляются в электронном форме. В частности, на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru) отсутствует информация об указанных муниципальных услугах, предоставляемых администрацией в электронной форме.

По факту выявленного нарушения прокуратурой района в адрес главы администрации поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. В связи с чем, администрацией поселения ведется работа по переводу муниципальных услуг в электронную форму.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12