Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 02.08.2019 г.

Продавать зерно с выгодой

«Сибирский зерновой консорциум» позволит находить новые рынки сбыта продовольственной пшеницы на выгодных условиях.

На прошлой неделе в Омске прошел экспертно-консультационный совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) по сельскому хозяйству. На заседании Совета под председательством Губернатора Александра Буркова рассмотрели ключевые вопросы развития зернового рынка Сибири до 2025 года.

Обращаясь к участникам Совета, глава региона отметил, что проблем у зернопроизводителей Сибири накопилась масса. Это подтвердил в своем докладе и гендиректор ассоциации «Сибирский зерновой консорциум» Александр Тепляков.

– На данном этапе необходимо решать вопросы организации зерновых коридоров для отправки продукции на экспорт. Проблем здесь много. К примеру, китайский рынок пока оставляет желать много лучшего. Мы ничего не знаем о наших китайских партнерах, хотя сами передаем им исчерпывающую информацию о себе, – посетовал Александр Тепляков.

Руководители перевозчиков зерна подтвердили: контейнеры и вагоны с сибирским, в том числе омским зерном, могут томиться на границе месяцами, что выливается в штрафные санкции для сельхозпроизводителей.

Александр Бурков взял на себя вопрос договорных отношений с зарубежными партнерами.

– Будем решать вопрос на государственном уровне с подключением Минсельхоза. Готов взять на себя обязанности по отстаиванию интересов зернопроизводителей Сибири на всех уровнях, – пообещал глава региона.

Еще одна серьезная проблема, которую не решить без вмешательства федерального центра, – принятие Сибири как полноправного участника федерального и международного зерновых рынков. По мнению Александра Буркова, для того чтобы сибирские регионы услышали в Москве, необходимо консолидированно выступать против сложившейся транспортной, логистической и финансовой дискриминации при проведении зерновой интервенции в стране.

– Мы находимся в центре России. Для перевозки нашего зерна во Владивосток по железной дороге требуется семь суток, в Москву – столько же. Обеспечить в таких условиях приемлемую логистику вдвойне сложно, когда по интервенции зерно Краснодара и Ростова закупается по цене 11,3 тыс. рублей за тонну, а зерно из сибирских регионов по цене 8,4 тыс. рублей, – отметил Губернатор. – Это дискриминация, с которой мы не согласны. Будем защищаться, и первым шагом в лоббировании интересов наших регионов стало создание по инициативе полпреда Президента в СФО Сергея Меняйло «Сибирского зернового консорциума».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4