Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

08.09.2023 10:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 08.09.2023 г.

Стимул для развития способностей

Теперь у ребят есть лабораторное оборудование на весь курс физики.

Его дадут новые Центры образования «Точка роста», открывшиеся 1 сентября в Марьяновской №1 и Степнинской средних школах.

На церемонии открытия присутствовали учащиеся десятых и одиннадцатых классов, уже определившиеся с выбором образовательного профиля. И «Точка роста», как справедливо отметил директор Марьяновской средней школы №1 Сергей Иванович Табала, будет только способствовать более качественному изучению выбранных направлений. Ведь именно они станут основой для будущей профессии каждого ученика. Все новые знания, полученные в «Точках роста», дадут будущим выпускникам стимул для развития их способностей.

Кабинеты Центра оснащены современным оборудованием, которое даст возможность с интересом и увлечением изучать школьные предметы – биологию, химию, физику. Дети познакомятся и с совершенно новым направлением внеурочной деятельности – основами робототехники. И уже в день открытия у ребят появился шанс по достоинству оценить эту возможность современного развития. Ведь педагоги Центра провели подробную экскурсию и рассказали о новшествах, благодаря которым образовательный процесс теперь станет и увлекательным, и более эффективным.

Старшеклассники, впервые войдя в обновленные помещения классов, в которых до этого дня они проучились несколько лет, с удивлением и восхищением обратили внимание на стильное оформление интерьера, позитивно располагающее к занятиям. А прикоснуться к новейшим современным приборам и испытать их в действии хотелось в этот день каждому.

Степнинцы уже осваивают цифровые микроскопы.

Кабинет химии Марьяновской средней школы №1 теперь параллельно является частью Центра «Точка роста» по предметам «Химия» и «Биология». По словам учителя химии и по совместительству педагога «Точки роста» Людмилы Николаевны Сидоренко, современное цифровое оборудование поможет не только разнообразить урок, но и станет подспорьем для проектной деятельности, научно-практических работ. В частности, датчики, подключаемые к ноутбукам, позволят зафиксировать изменение температуры во время химических процессов, изучить кислотно-щелочные свойства растворов, электропроводность, концентрацию ионов и многое другое. А учитель-биолог Лариса Васильевна Юрченко продемонстрировала цифровые микроскопы, подключаемые к компьютерам и позволяющие получить качественное изображение исследуемого материала, передать информацию на экран и обсудить в классе.

Многофункциональное оборудование в обновленном кабинете физики позволит проводить как лабораторные работы, так и ставить демонстрационные эксперименты. Это и комплекты волновой оптики, и калориметры, и другое оснащение физической лаборатории, которые с восторгом продемонстрировала учитель физики и руководитель новой лаборатории по этому предмету Татьяна Александровна Корнейчук.

Самым, пожалуй, долгожданным новшеством для марьяновских школьников стала лаборатория робототехники. Если оборудование для кабинетов биологии, химии и физики предоставлено в поддержку преподавания школьных предметов, то робототехника – исключительно внеурочная деятельность. Технологические комплекты для этого кабинета «Точки роста» представляют собой модульные конструкторы, позволяющие собирать большое количество моделей. Есть наборы для создания уже готовых моделей роботов, выполняющих определенные функции. А когда дети освоят это направление и поймут, как это работает, то фантазии не будет предела, потому что конструктор позволяет ребенку придумать и создать свою собственную модель робота.

В нашем регионе открыто в этом году 58 современных Центров образования «Точка роста». На проведение комплекса ремонтных работ, стилизацию помещений, приобретение оборудования и мебели Правительством региона направлено 116 миллионов рублей.