Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

07.04.2021 09:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура района информирует

Автор: Наталья Митина,
помощник прокурора района, юрист 2 класса.

Уточнен перечень документов, представляемых гражданами в Пенсионный фонд в целях рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2021 № 3п внесены изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 364п.

Установлено, что в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве) представляются сведения из договора участия в долевом строительстве (договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве), прошедшего государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищный накопительный кооператив представляются сведения о жилищном, жилищно-строительном и жилищном накопительном кооперативах (наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер).

 

Правительство внесло поправки в порядок осуществления выплат на детей 3 — 7 лет»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 489внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384.

Так, ежемесячная выплата осуществляется в размере 50,75 или 100 % величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации, в зависимости от оценки "нуждаемости" семьи и сложившейся жизненной ситуации.В 2021 году гражданам, которым ранее была назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. Обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 года, но не позднее 31 декабря 2021 года посредством подачи заявления по утвержденной форме.Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев.Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Также установлен перечень документов, необходимых для назначения выплат, а также основания для отказа в назначении или перерасчете выплаты.

 

Максимальная величина пособия по безработице установлена применительно к периоду выплаты пособия по безработице, а не к периоду безработицы»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2021 № 454внесены изменения в абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2393.

Законом о занятости населения установлена максимальная величина пособия по безработице в размере 12 130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей — в следующие три месяца периода безработицы. Такой порядок предполагает, что пособие начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Однако в некоторых случаях, например в случае сокращения штата, лицам, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата, пособие по безработице начисляется по истечении указанного периода.

В связи с этим постановлением предусматривается установление дифференцированного размера максимальной величины пособия по безработице применительно к периоду выплаты пособия по безработице, а не к периоду безработицы.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

 

Использование работником дополнительного дня отдыха

Согласно ч. 4 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, работавшему в выходной или нерабочий праздничный день, по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Нормами действующего законодательства не установлен предельный срок, по истечении которого работник утрачивает право на использование дополнительных дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни. Воспользоваться указанными днями отдыха работник вправе в любое время пока работает у соответствующего работодателя.

 

Особенности регулирования труда лиц, работающих в некоммерческих организациях

Федеральным законом от 29.12.2020 № 477-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен нормами, регулирующими трудовые отношения с работодателями — некоммерческими организациями.

Под работодателями — некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов, религиозных организаций), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.В соответствии с изменениями, внесенными в часть 2 ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации, с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями и численность работников которых не превышает 35 человек, допускается заключение срочных трудовых договоров.

Работодатель — некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов), за исключением локального нормативного акта о временном переводе работников на дистанционную работу.При этом для регулирования трудовых отношений вышеуказанные положения должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

О материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплаты заработной платы

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку причитающихся работнику выплат.В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении работодатель обязан выплатить работнику проценты (денежную компенсацию).Минимальный размер денежной компенсации составляет 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, то есть за период со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Размер денежной компенсации может быть увеличен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.Обязанность по выплате денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.За невыполнение указанных требований трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

 

Положения законодательства о трудовой деятельности в электронном виде

В соответствии с Федеральным законом от 24.02.2021 № 30-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» установлено, что в электронной трудовой книжке будут содержаться данные о стаже работы не только с начала 2020 г., но и за предыдущие периоды.

Лица, имеющие по состоянию на 31 декабря 2019 г. стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), вправе обратиться в органы ПФР с заявлением о включении в индивидуальный лицевой счет сведений о трудовой деятельности за периоды до 1 января 2020 г., записи о которых содержатся в трудовой книжке.

 

Организация парковочных мест во дворах жилых многоквартирных домов

Прежде всего отметим, что земельный участок под многоквартирным домом может принадлежать как собственникам помещений, так и органам местного самоуправления. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации если земельный участок под многоквартирным домом не принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, то для организации индивидуального парковочного места во дворе необходимо обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком для получения соответствующего разрешения.

В случае, если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений, то организация индивидуального парковочного места подлежит разрешению на общем собрании собственников многоквартирного дома, решение которого оформляется протоколом общего собрания собственников МКД (согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В случае игнорирования законного порядка получения разрешения на обустройство индивидуального парковочного места, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (самоуправство) и по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (самовольное занятие земельного участка) в зависимости от того, как действовало лицо, огородившее место под парковку, и кому принадлежит данный земельный участок.

 

Как законным путем сделать перепланировку в квартире

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся по согласованию с органом местного самоуправления.Для этого собственнику жилого помещения или уполномоченному им лицу необходимо предоставить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме следующие документы:1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов и в течение 3 дней со дня его принятия направляется заявителю.

 

Положения закона об обязанности исполнителя коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производить перерасчет платы

В Неманскую городскую прокуратуру поступают обращения жителей области по вопросу разъяснения порядка перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту — ТКО).Перерасчет платы за ТКО могут получить жители домов, отсутствующие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд.

Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны. Порядок перерасчета определён на федеральном уровне и отражен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354). Для проведения перерасчета необходимо представить заявление, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. При этом, из положений действующего законодательства в области обращения с ТКО, следует, что именно на собственнике лежит бремя доказывания того, что он не пользуется соответствующими услугами регионального оператора и организовал самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства.

 

Содержание придомовой территории многоквартирного дома

Согласно положений ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее — Правила эксплуатации), данные Правила являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно Правил наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи; очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения — один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях — не позднее 12 ч.

Также в соответствии с Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. При этом, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.

Также от снега, снежных навесов и наледи очищают все виды кровли, балконы и козырьки. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).За ненадлежащее содержание придомовой территории предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 7.22, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор в силу своих полномочий, предусмотренных ст. 22 Закона о прокуратуре, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц: представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре. Также уполномочен вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Согласно ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

Неисполнение требований прокурора, а также несвоевременное исполнение требований в установленный срок, уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

За совершение указанного административного правонарушения виновное лицо может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. руб. до 1 тыс. 500 руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дела данной категории рассматриваются в мировом суде.

В 2020-2021 гг. в связи с неисполнением требований прокурора возбуждено четыре дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Марьяновского района. Виновным лицам назначен административный штраф в размере 2 тыс руб.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6