Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

24.03.2021 10:21 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 26.03.2021 г.

Соцконтракт в новом формате

Автор: Елена ДРАЙЗЕР.

О расширении возможностей этой меры социальной поддержки населения шла речь на недавней пресс-конференции в Омском Центре инноваций социальной сферы.

«Если раньше социальный конт­ракт предоставлялся как помощь в улучшении материального положения нуждающихся семей, то нынче задачей его заключения является выход семьи из ситуации бедности», — подчеркнула замминистра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская. То есть после процедуры заключения соцконтракта семья должна выйти на уровень дохода не ниже прожиточного минимума. В этом году регион получил федеральное софинансирование этой меры поддержки на сумму 440 миллионов рублей. Главными направлениями работы сегодня, в отличие от прошлого года, стали не столько социальные меры поддержки, а экономические. Это поиск работы (не менее 20 процентов от общей численности получателей), осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (не менее 10 процентов), ведение личного подсобного хозяйства (не более 20 процентов) и, наконец, помощь, выделенная на преодоление трудной жизненной ситуации: лечение, покупка продуктов, оплата детских садов и школ, покупка предметов первой необходимости.

Соцконтракт, заключенный с целью поиска работы, обязывает человека пройти процедуру постановки на учет в службе занятости и стимулирует к официальной занятости. Сопутствующими услугами при условии найденной вакансии может быть и обучение, если это необходимо, с использованием средств соцконтракта на сумму не более 30 тысяч рублей. В период обучения территориальный орган минтруда осуществляет выплату стипендии гражданину, но не более трех месяцев в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения (5555 рублей). Кроме того, в обязанности заявителя может быть включено и прохождение стажировки, стоимость которой компенсируется работодателю в сумме не более минимального размера оплаты труда.

Если же, получив работу путем заключения соцконтракта, человек увольняется, то его сумму он должен возместить министерству в полном объеме. Факт осуществления трудовой деятельности будет проверяться в течение 12-ти месяцев.

- Пофакторный анализ бедности в Омской области показал, что 60 процентов бедных – семьи с детьми, либо одинокие родители, в основном, проживающие в сельской местности, — отметила Ирина Павловна. – В нашем регионе большое количество работающих бедных. Это работники бюджетной сферы с низкой зарплатой. И если, к примеру, это одинокая мама с ребенком, то при таких условиях дохода в размере прожиточного минимума на человека не будет. Много людей такой категории проживают в сельских поселениях, где зачастую нет ни одного работодателя. В каждом муниципальном районе созданы межведомственные комиссии, принимающие заявления по соцконтрактам и решения по их заключению. В комиссию входят главы сельских поселений, главы, либо заместители глав района, специалисты управлений сельского хозяйства, комитетов по образованию, по экономике, Комплексных центров и территориальных органов министерства труда и социального развития.

Что касается организации собственного дела, то это направление, по словам заместителя министра труда и социального развития, становится все более популярным среди граждан, заключающих соцконтракты. Сумма, выделяемая на такой соцконтракт, достигает сегодня 250 тысяч рублей. Возможным стала не только организация ИП и постановка на учет в налоговых органах, но и регистрация гражданина как самозанятого.

- Многие считают, что самозанятость – более легкий путь, чем организация ИП, но ответственность за ведение бизнеса по сути здесь та же самая, — акцентировала Ирина Варнавская. – И в том, и в другом случае гражданин должен написать заявление в территориальный орган минтруда, и, по факту заключения соцконтракта, приобретает основные средства, материало-производственные запасы, несет имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Все документы, подтверждающие эти приобретения, гражданин предоставляет в территориальный орган минтруда.

Самозанятым может стать и уже трудоустроенный человек, отметила заместитель министра, но только в том случае, если человек работает не на полную ставку, а на 0,25 или на 0,5 ставки.

Ирина Павловна рассказала и о проблемах, с которыми ведомству пришлось столкнуться уже на начальных этапах реализации этого направления. Прежде всего, это отсутствие у многих получателей соцконтракта, большинство из которых составляют малоимущие граждане, опыта ведения индивидуальной предпринимательской деятельнос­ти. Необходимы и элементарные основы финансовой грамотности, знание основ противопожарной безопасности, санитарных правил. Поэтому задачей специалистов территориальных органов минтруда остается сопровождение и максимальное информирование получателей по этим вопросам, и, конечно, помощь и консультации по сбору документов, что является начальным и основным этапом отк­рытия собственного дела в рамках социального контракта. С этой целью министерство труда и социального развития региона налаживает активное сотрудничество с Омским Центром инноваций социальной сферы и Ресурсными центрами в районах области.

Актуальным остается и соцконт­ракт, заключаемый с целью преодоления трудной жизненной ситуации. После его получения и освоения средств предполагается и включение в одно из трех вышеназванных направлений, объединенных целью трудоустройства.

В тему

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ

Социальный контракт на оказание государ­ственной помощи по ведению личного под­собного хозяйства заключается при условии постановки на учет в налоговом органе Омской области в качестве налогоплательщика на про­фессиональный доход.

В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа по выходу из кризис­ного положения, в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье поднять свои доходы. Для создания ИП необходимо будет разработать бизнес-план.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

• Паспорт или др. документ, удос­товеряющий личность;

• документы о составе семьи и степени родства;

• копия финансового лицевого счета или др. доку­мент, содержащий сведения о зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);

• документы об имуществе на право собственности;

• сведения о доходах (за 3 календарных ме­сяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи);

• для неработающих — справка о регистраци­онном учете в Центре занятости;

• бизнес-план (на заключение соцконтракта по ИП).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7