Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

24.03.2021 09:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 26.03.2021 г.

Пример здоровой и вкусной «подпитки»

Автор: Галина Тарасова.

Организацию горячего питания в образовательных организациях района в текущем учебном году обозначили к рассмотрению на тематическом семинаре с участием представителей учебных заведений и специалистов комитета по образованию.

Состоялось же такое мероприятие в онлайн-формате 12 марта на базе Степнинской средней школы, директор которой В. И. Ветрова подробно рассказала коллегам о процессе данной работы в их учебном заведении.

«Здоровье школьников, процессы роста и развития, уровень заболеваемости во многом обусловлены характером питания, в том числе школьного. Выход из этой ситуации увидели в переводе школьников на здоровое сбалансированное, горячее питание. Организация рационального питания учащихся 1-4 классов во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше и больше времени в школе при весьма интенсивном характере обучения, а низкий экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей полноценным питанием. Сбалансированное питание для детей школьного возраста, и прежде всего начальных классов, имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития их в этот период, и, конечно же, в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Рабочий день нашего школьника начинается в 8.30 утра, заканчивается в 15 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла и из вкусной и здоровой пищи»,- подчеркнула Валентина Ивановна.

А для этого, как было отмечено в ходе семинара, в Степнинской средней школе имеются все условия. Здесь в полном объеме располагают необходимым оборудованием. В варочный и моечный цеха на выигранные в муниципальном конкурсе развития образовательной среды средства приобретены посуда, кастрюли из нержавейки, стеллажи для их хранения, раздаточные столы. В соответствии имеются и другие цеха: рыбный, для обработки яиц, мясной, овощной. Системно организован бесперебойный завоз необходимых продуктов, всегда свежих и в полном объеме согласно заявкам.

Также школа располагает и большим, уютным обеденным залом на 72 посадочных места, что позволяет персоналу столовой из двух человек успешно справляться с пиковыми нагрузками во время перемен.

«Важно отметить, что в ходе организации питания мы ставим цель не только накормить вкусно детей, но и цель воспитания — дисциплины, этики, эстетики, к чему и стремятся наши повара, учителя. Для этого в столовой создана необычайно приятная атмосфера тепла и домашнего уюта. В интерьере — много цветов. Ведь общеизвестно, что все, с чем сталкивается ребенок, все, что действует на его сознание, не проходит бесследно, прямо или косвенно формирует духовный облик ребенка, его взгляды на окружающий мир. А поэтому вся окружающая обстановка, в том числе и школьная столовая, является неотъемлемой частью воспитания»,- поделилась имеющимся опытом директор школы, продемонстрировав его в видео­режиме наглядно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4