Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

03.02.2021 10:13 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 05.02.2021 г.

«Если не я, то кто?»

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

На глазах фельдшера скорой помощи Марьяновской ЦРБ Жанны Цехановской марьяновцы пережили обе волны пандемии коронавируса. Она рассказала, как работала с зараженными пациентами, и как сама перенесла этот недуг.

Приход в наш район новой коронавирусной инфекции фельдшер скорой помощи на себе ощутила в полной мере. Ведь с апреля 2020 года у нее появились новые обязанности – сопровождать больных ковидом в Омск. В свободное время между дежурствами по сигналу она надевала защитный костюм и доставляла пациентов на компьютерную томографию и уже, смот­ря по результатам исследования, либо возвращала их домой для амбулаторного лечения, либо на госпитализацию в ковидный стационар Омска или Исилькуля.

- В июне-июле у нас в районе была первая волна заболеваемости, к августу количество случаев уменьшилось, — поделилась Жанна Николаевна собственными наблюдениями. – В октябре был самый пик, мы работали без перерыва, и нас почти постоянно вызывали. Нынче ситуация стабилизировалась, да и мы уже вошли в ритм, приобрели опыт. Поначалу было тяжело. Неизвестность порождала какую-то растерянность, неорганизованность даже. Раньше, выезжая на вызов, долго расспрашивали пациентов о контактах, изучали симптомы. А сегодня легче предположить симптомы коронавируса. Начинается он как обычное ОРВИ: кашель, недомогание, температура, першение в горле. Но инфекция очень коварна: может и не подняться температура сразу, а пропасть обоняние и вкус. Пик заболевания обычно приходится с седьмого по десятый день. Многие люди не понимают, что в самом начале заболевания нет смысла делать МСКТ. На этой стадии может быть совсем небольшой процент поражения, а может и не быть, а доза облучения, получае­мая при компьютерной томографии, гораздо больше, чем обычный рентген.

Жанна Николаевна заразилась коронавирусной инфекцией как раз в октябре, когда фельдшеры скорой помощи работали буквально сутки через сутки. В ночь с седьмого на восьмое ноября она почувствовала недомогание. Поднялась температура, запершило в горле. Но медик уже знала, чем лечиться, и сразу начала принимать нужные лекарства. Болеть они начали вмес­те с мужем. Виталий Александрович оказался крепче супруги, и болезнь перенес практически на ногах. А вот иммунитет Жанны Николаевны не справился: появилась одышка, и, по результатам МСКТ, обнаружилось 50-процентное поражение легких. В стационаре городской больницы №1 она провела чуть более двух недель, а всего на больничном — почти два месяца.

- Люди должны быть внимательнее к себе и окружаю­щим, ведь заболевание это на самом деле коварное и страшное, и я не понаслышке это знаю, поверьте, — убеждена Ж. Н. Цехановская. – Массовая вакцинация в самом разгаре сейчас, но я постоянно слышу негативные отзывы о ней. Люди не хотят прививаться и напрасно. Нет непроверенных вакцин у нас в России, все базы наработаны за многие десятки лет.

Понятно, что все новое настораживает и даже пугает, но все когда-то были первыми. Многие вспомнят, как впервые прививались от полиомиелита, целое поколение впервые ставило АКДС. Ведь осложнения после прививки в виде небольшого повышения температуры и недомогания – это «цветочки» в сравнении с тем, к чему может привести заражение инфекцией. Я была в больнице и видела, к чему может привести болезнь. Побочный эффект от прививки может и не наступить, но последствия перенесенного ковида остаются на всю жизнь. Я заболела во вторую волну пандемии, и если б тогда была возможность поставить прививку – я бы сделала это без раздумий.

И сама, будучи пациенткой ковидного отделения, Жанна Николаевна Цехановская наблюдала, как поступали больные с 30-40-процентным поражением легких и как за считанные дни процент возрастал, их состояние ухудшалось на глазах, и их увозили в реанимацию. Дальнейший исход непредсказуем.

Со слов докторов, работающих с коронавирусом, Жанна Цехановская узнала, что на восстановление после перенесенного заболевания уходит в среднем три месяца после его обнаружения.

- Каждую зиму я уже более трех лет занимаюсь скандинавской ходьбой. Теперь еще и дыхательную гимнастику регулярно делаю, начала еще в больнице, — рассказала она. – Знаю, что это пойдет мне на пользу. А летом у меня один вид физнагрузки – это огород. Ну и работа не даст расслабиться, ведь на каж­дую смену я спешу, зная, что кому-то смогу помочь.

В тему

Медиком Жанна Цехановская хотела быть с детства. Как говорит она, в профессию привело стремление помогать людям:

- В советское время ведь выбор профессий был не такой обширный, как нынче. Сейчас я, может быть, и в дизайнеры пошла или в рекламщики. А тогда медицина была в особом почете. Вот и мне хотелось спасать людей по-настоящему: работать в операционной или хирургическом отделении.

Сама я местная, окончила вторую Марьяновскую школу. Конечно, поступить в медицинский институт не рассчитывала, прошла по конкурсу в республиканское медицинское училище и выучилась на фельдшера.

По распределению Жанна попала в самое «пекло» — реанимационное отделение 11-й городской медсанчасти. С тех пор, говорит она, неотложка «преследует» ее всю жизнь. Отработав там два года, молодая девушка уехала на Север и там трудилась операционной медсестрой, затем фельдшером скорой помощи. А вернувшись в Марьяновку в конце девяностых по семейным обстоятельствам, устроилась на работу в реанимацию районной больницы.

Фельдшеров на скорой периодически подменяла, опыт неотложной помощи был у нее уже порядочный. С самого начала трудового пути привыкла Жанна Николаевна постоянно быть начеку, мгновенно реагировать на изменение состояния сопровождаемых ею пациентов. Поэтому неудивительно, что, когда с уходом на заслуженный отдых пенсио­неров нужно было пополнять штат фельдшеров скорой помощи, Жанну Цехановскую пригласили туда на работу в первую очередь. И вот уже более двадцати лет спешит она на выручку к больным по вызову.

- С годами привыкаешь к этому ритму, и уже не так тяжело, как поначалу, — говорит она. – Вырабатывается не то, что привычка, ведь нельзя привыкнуть, когда вокруг тебя людям становится плохо и приходится быстро действовать, вырабатывается свой взгляд на пациентов, какое-­то чутье, наверное…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18