Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

20.01.2021 10:06 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 22.01.2021 г.

Кредит поневоле

О новом способе дистанционного мошенничества, распространившемся в 2020-м году, нам рассказал оперуполномоченный уголовного розыска ОМВД России по Марьяновскому району майор полиции Андрей Андреевич Маркс:

- Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы безопасности банка, которая якобы обнаружила попытку взять кредит на чужое имя. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить кредит. Отменить выдачу средств, по их словам, возможно. Для этого нужно лишь подать онлайн-заявку на кредит и совершить другие операции. В случае удачного оформления кредита мошенники уговаривают жертву вернуть заемные средства в банк, совершив перевод на определенный банковский счет. Естественно, счет принадлежит самим мошенникам.

Возможны любые другие версии уже «классического» обмана по телефону под видом службы безопасности банка. Наиболее популярные из них – попытка выведать отдельные данные банковской карточки, включая CVV-код (тот, что на задней стороне карты), а также код из SMS, необходимый для полного доступа к интернет-банку жертвы, либо для осуществления денежного перевода. Попытка убедить человека самостоятельно перевести деньги на «безопасный счет» (чтобы якобы защитить их от попытки хищения, которая совершается в момент разговора), либо вернуть «ошибочный перевод». Также злоумышленники могут уговорить собеседника установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

Так однажды на удочку мошенников попалась жительница Марьяновского района, поверив на слово звонящему ей якобы сотруднику банка, что на ее имя была попытка оформить кредит. Вместо того, чтобы обратиться непосредственно в банк за подтверждением этой информации, женщина последовала «инструкции» злоумышленников, переведя на их счет 150 тысяч руб­лей. При этом потерпевшая думала, что деньги действительно поступили на ее карту по ошибке и она вернула их назад банку. На деле же оказалось, что она позволила мошенникам оформить онлайн-кредит на ее имя.

ОМВД России по Марьяновскому району предупреждает, что сотрудники банка никогда не звонят физическим лицам, если только они сами не оставляли заявку на обратный звонок. Поэтому в случае любых сомнений в личности и намерениях собеседника следует немедленно завершить телефонный звонок, а затем сообщить о звонке в банк по официальному номеру телефона или непосредственно в отделение (мошенники будут отговаривать от этой идеи). Если же разговор уже состоялся и на карту поступили кредитные средства, то следует немедленно обратиться в отделение банка или в полицию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3