Экипаж на дороге
Поучаствовав в одном из рейдов вместе с сотрудниками ГИБДД, я отметила, что большинство водителей и пассажиров автотранспорта — люди сознательные.
Сотрудники проверили несколько пассажирских автобусов: документы у водителей были в порядке, пассажиры в салоне ехали в масках. Кстати, маски присутствовали и у многих водителей личных автомобилей. Это доказывало, что даже после снятия режима самоизоляции люди беспокоятся о здоровье.
Особое внимание, как всегда, уделялось не только документации, но и технической исправности транспортных средств.
Лишь один водитель нарушил в этот день правила дорожного движения, двигаясь по объездной дороге с выключенными фарами, но штраф ему не выписали, а лишь сделали предупреждение.
- Мы не всегда ведь сразу привлекаем к ответственности, — отметил Никита Степура. – Если нарушение незначительное, предупреждаем устно, и в большинстве случаев это действует.
В службе ГИБДД Никите нравится больше, чем на прежней должности кинолога. Хотя, признается он, с собакой работать намного легче, чем с людьми.
- Я подумал, что раз уж получил образование, значит, надо дальше расти, — говорит он. – Инспектором ГИБДД работать интереснее, больше ответственность, больше разных нормативных документов приходится изучать и применять. Больше общения с людьми происходит. При этом характер свой, какие-то личностные, профессиональные качества раскрываются в этой работе лучше.
Впереди у инспекторов ГИБДД еще ночное дежурство, а ночью на дорогах, по их словам, происходит больше ДТП и встречается больше нарушителей, чем в дневное время.
- В случае крупной автоаварии выезжает весь личный состав ОГИБДД, — рассказывает Игорь Лобов. – Проживаем в разных населенных пунктах, не у всех получается вовремя прибыть, но стараемся друг друга выручать. Например, один из нас едет в отделение, работает с базой, другой спешит на место, где произошло ДТП. При крупных авариях движение на трассе перекрывается, и нужно его регулировать.
И все-таки основная работа сотрудников ГИБДД направлена на профилактику и снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Когда экипаж находится на дороге – гораздо меньше вероятность, что на ней кто-то пострадает. Однако их работа непредсказуема, в любой момент они могут оказаться в ситуации, в которой только оперативные, грамотные и слаженные действия могут спасти жизнь и здоровье людей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.