Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 29.05.2020 г.

Какой будет зима, покажет лето

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

Муниципальное унитарное предприятие «Марьяновское городское коммунальное хозяйство», в ведение которого были переданы отопительные объекты на территории городского поселения, образовано почти год назад. О том, как завершился первый отопительный сезон и планах на будущее рассказал директор МУП «МГКХ» В. Ф. Рыльский.

- Валерий Федорович, каковы характеристики принятых Вами тепловых объектов?

- Общая установленная мощность принятых в ведение объектов, а именно котельных «Центральная», «Южная» и котельной Марьяновского интерната, составляет 37,39 гигакалорий в час. При этом их потребляемая мощность на сегодняшний день – 15,79 гигакалорий в час. Конечно, работа вполовину мощности негативно влияет на коэффициент полезного действия. Это связано с тем, что потребителей становится все меньше.

Также мы приняли тепловые сети общей протяженностью 14,2 километра, которые осуществляют теплоснабжение населения и социальных объектов на территории райцентра. Отмечу, что в большей степени оборудование на котельных работает уже не первый десяток лет. Более тридцати лет эксплуатируются и тепловые сети.

- Наверняка непросто было одновременно заниматься формированием структуры предприятия, оформлением всей необходимой документации и решать вопросы по подготовке к зиме?

- Да, первый год выдался для нас непростым. Много договоров на поставку оборудования и материалов пришлось заключить буквально на доверии, с последующей оплатой, ведь средств, выделенных в качестве субсидии администрацией городского поселения, оказалось недостаточно. И партнеры пошли нам навстречу, поскольку стоял воп­рос обеспечения теплом всей Марьяновки. В кратчайшие сроки мы прошли лицензирование и оформили все документы. Бухгалтерию и базу потребителей пришлось формировать заново в течение нескольких месяцев. Провели и экспертизу промышленной безопасности: специалисты побывали на объектах и обследовали оборудование. Проблем с подбором персонала не возникло, поскольку новый коллектив мы сформировали из сотрудников ранее функционировавших тепловых компаний «МТЭК» и «ТСК». Таким образом, благодаря компетентности и профессионализму многих, мы не только успели в короткий срок подготовиться к отопительному сезону, но и получили паспорт готовности.

- Какие работы по подготовке к сезону были проведены?

- Мы несколько раз провели теп­ловые и гидравлические испытания сетей, выявляя проблемные места, и заменили 688 метров теплотрассы. Работа была проведена колоссальная, люди трудились в буквальном смысле от рассвета до заката.

- Можно ли назвать Ваш первый отопительный сезон безаварийным?

- Благодаря слаженной работе всего коллектива зиму мы прошли спокойно, практически без порывов на сетях. Были случаи, когда в течение дня нужно было ненадолго отключить теплоснабжение, чтобы устранить незначительную неполадку и вновь без проблем запустить теплоисточник. По окончании сезона стало сказываться общее состояние сетей, ведь еще много километров труб имеют высокий износ.

- Сколько потребителей тепла на обслуживании у предприя­тия?

- На данный момент договоры на получение тепла заключены с 1053-мя физическими лицами и 93-мя юридическими лицами. И, важно отметить, что базу мы создавали с нуля. Наши сотрудники обошли всех потребителей, обследовали, правильно ли выполнено подключение, сделали тепловые расчеты. А еще нужно было проверить документацию на все приборы учета и диагнос­тировать их работоспособность.

- А сколько человек на сегодняшний день в коллективе?

- 58 человек.

- В основном, это люди со стажем?

- Да, это, по большей части, люди с опытом, знающие свое дело. Много операторов котельных уже давно достигли пенсионного возраста. Профессия эта непростая, ей необходимо не просто обучиться, и далеко не всем подходит такая работа. Чтобы понимать, как правильно эксплуатировать оборудование котельной, нужно как минимум год проработать по этой специальности. В этом году начали набирать смену молодых специалистов. Важно не потерять момент, пока в коллективе трудятся люди, обладающие ценными знания­ми и способные передать им свой богатый опыт.

- Каков режим работы Марьяновского городского коммунального хозяйства в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки?

- Наше предприятие входит в список работающих. Двоих работников котельных, которым уже за 65 лет, мы отпустили домой на самоизоляцию с сохранением заработной платы. Административный персонал также большую часть времени проводит дома, работая дистанционно. Если же этого требует ситуация – человек находится на работе. В ежедневном режиме сотрудники получают задания, работают с документами дома и затем отчитываются. Технический персонал работает по вызову.

- А когда начнется подготовка к новому отопительному сезону?

- Мы начали ее уже в эти дни. Выявляются и устраняются дефекты на теплосетях, ведется их опрессовка. За зиму мы определили все неполадки, которые можно было выявить лишь на работающем оборудовании. Рабочие разбирают и ремонтируют котлы и насосы. Самое необходимое для благополучного прохождения следующего отопительного сезона мы делаем.

- Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9