Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

15.04.2020 11:10 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 17.04.2020 г.

«Дистанционка»: плюсы и минусы

Автор: Елена ДРАЙЗЕР.

Позади первая неделя дистанционной работы учебных заведений района, и мы выяснили, как включились в этот процесс педагоги, ребята и их родители.

Результатом опроса читателей нашей газеты в соцсетях и по телефону стали самые разные мнения. Легко и быстро вошли в процесс те, кто находится дома в самоизоляции и при этом дома один ученик. Например, жительница поселка Москаленский Светлана Николаевна Акопян пишет: «Мы с моей семилетней дочерью Ариной к новым условиям обучения приспособились нормально. Дистанционное обучение под моим контролем даже позволило выявить слабые стороны, теперь их подтягиваем».

Гораздо сложнее тем, у кого дома двое или даже трое школьников или даже студентов.

«Моя старшая — Дарья – студентка железнодорожного колледжа, — написала многодетная мама из Марьяновки Елена Александровна Иващенко. – Пока она прослушивает лекции, у сына Максима, девятиклассника, идут занятия, а компьютер один. Упускаем сроки сдачи тестов, домашних заданий. Третья дочь – Вика – учится в первом классе, у них уроки проходят через WhatsApp. И это в нашей ситуации не очень удобно, поскольку возникают вопросы, а у меня почти постоянно на руках самый младший из детей – семимесячный Илья. Понимаем, что другого выхода нет и учиться как-то надо. Поэтому успеваем, как уж получается».

А вот как описала обстановку, связанную с дистанционным обучением своих двоих детей Марина Юрьевна Губарева – мама девятиклассницы Полины и третьеклассника Матвея: «Неделя у класса дочери началась тяжело из-за сбоев в работе платформы «Дневник.ру». И не все учителя сразу смогли вый­ти на связь. У сына же дистанционный учебный процесс пошел легче, активнее, с участием родителей. Тем, кто в эти дни работал, было сложнее: ребенку приходилось дожидаться взрослых и заниматься по вечерам. А кто-то мог включиться в процесс обучения удаленно с рабочего места, но тогда приходилось отвлекаться от работы».

У педагогов в этот период нагрузка увеличилась в разы, ведь теперь им приходится все дни с утра до вечера проводить у компьютера.

«Мы с моими первоклашками и их родителями работаем в «Одноклассниках», — рассказала учитель Конезаводской средней школы Вера Васильевна Жаркова. – Здесь и фото выполненных заданий, и голосовые сообщения – чтение наизусть и пересказы, и видео. Еще готовимся к предстоящему Дню Победы: рисуем, вырезаем украшения на окна, будем оформлять класс. И даже разучиваем песни. Все проходит у нас легко, все успеваем. Только ребята очень скучают по школе, а я по ним. Конечно, такой режим работы стал для всех неожиданностью. Мы только вот недавно распрощались с азбукой, много запланировали на будущее. Многие родители устали, а детям, чьи мамы и папы работают, трудно самим подключиться к связи. Но все же мы на позитиве, понимаем, что самоизоляция – явление временное, и мы ее выдержим. Ежедневно подбадриваем друг друга, а я шлю родителям ссылки на различные образовательные сайты, где можно найти много интересного. Так что скучать нам некогда».

На «дистанционку» перешли также учащиеся и педагоги Детской школы искусств имени А. М. Черкунова. К примеру, преподаватели отделения изобразительного искусства Наталья Анатольевна Нидерквель и Ольга Ивановна Петрова записывают видео-мас­тер-классы, а юные художники в ответ им шлют свои работы. А вот музыкантам труднее: ученики тоже записывают на видео свое исполнение разученных произведений, но преподаватель уже не может проконтролировать непосредственно этот процесс, как на обычном уроке.

- Тем, кто занимается давно и имеет определенные результаты, конечно, легче, — поделилась наблюдениями преподаватель по классу фортепиано Елена Борисовна Полякова. – У них уже отработана методика занятий. Но в целом, конечно, многие музыканты, как и спортсмены, за это время потеряют навыки. В наших занятиях нужен постоянный контроль за техникой исполнения, и работа над созданием художественного образа.

На дистанционное образование перешли и дошкольные учреждения района. Так, воспитатель детского сада на базе Марьяновской средней школы №3 Анастасия Вадимовна Куликова активно поддерживает общение со своими дошколятами и их родителями. Например, накануне Дня космонавтики она предложила им посмотреть вместе интересный мультфильм о космосе и изготовить поделку по образцу. И малыши отлично справились.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

34