Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

05.02.2020 15:02 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 07.02.2020 г.

Весомый аргумент

Жесткое наказание рублем за превышение нагрузок на проезжую часть поможет сохранить новые дороги в регионе.

Согласно официальной статистике по российским трассам ездят 3,5 млн. крупнотоннажных автомобилей, из которых 30 процентов нарушают нормы при перевозке грузов. Фактически они закатывают в грязь дороги, на которые государство ежегодно тратит миллиарды рублей.

Дорожный фонд Омской области на 2020 год благодаря национальным проектам достиг рекордных показателей: около 10 миллиардов рублей. На эти деньги в регионе будут построены десятки километ­ров новых качественных дорог. Они будут служить десятилетиями, если ими грамотно пользоваться, а могут быть за год разрушены под колесами тяжеловозов.

Для того чтобы сократить количество нарушителей среди перевозчиков и сохранить отремонтированные магистрали, Губернатор Александр Бурков вводит жесткую систему контроля. По инициативе главы региона, с этого года в Омской области начинает действовать автоматизированная система наблюдения за весовой нагрузкой и габаритами большегрузов.

Воплотить задуманное в жизнь помог национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Уже в конце февраля владельцы грузовых автомобилей с перевесом начнут получать штрафы за допущенные нарушения.

Датчики под асфальтом

Новая система включает в себя оборудование для измерения осевых нагрузок, контроля габаритов фур, средства фото– и видеофиксации регистрационных знаков и формирования обзорной фотографии транспортных средств, систему оповещения водителей и даже метеостанцию. Также действует целый аппаратный комплекс выдачи и учета специальных разрешений на движение.

Принцип прост: грузовой автомобиль создает давление шинами на вшитую в дорожное полотно под рамкой контроля полосу датчиков. Таким образом, в автоматическом режиме происходит взвешивание, а при помощи лазерных приборов на рамке определяются габариты в точности до сантиметра.

В случае нарушения система отправляет государственный номер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп в единый информационно-диспетчерский центр. Эта уникальная система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомашины.

– В масштабах всей страны за последние годы установлено 97 таких пунктов, у нас уже девять. Это, действительно, большой шаг вперед. Президент страны поставил субъектам РФ такую задачу, и мы достигли установленных нам целевых показателей, – отметил глава региона Александр Бурков. – Я считаю, что область только выиграет от установки этой системы. Мы сегодня тратим миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И если не будем их сохранять – это будет преступление по отношению к омичам, которые ими пользуются. Такая система конт­роля позволит сохранить наши дороги – защитить от перегрузки и тем самым увеличить срок службы, а также возместить причиненный ущерб. Полученные от штрафов деньги пойдут на восстановление дорог.

Пункты весового контроля установлены так, что ни один большегрузный автомобиль не сможет их обойти. Места расположения были выбраны с учетом мнения дорожников и ГИБДД, которые хорошо знают ситуацию на автотрассах области.

В свою очередь эксперты Росавтодора представили схемы движения по федеральным магистралям, где в перспективе также введут в эксплуатацию автоматические пункты весового контроля. Сейчас решается вопрос об установке до 2024 года шести «рамок» в Омской области на базе пунктов «Платона».

На средства инвесторов

Отметим, что Омская область реа­лизовала данный проект без единой копейки бюджетных средств: по контракту в рамках частно-государственного партнерства. Инвестор – ООО «Софтлайн проекты» (г. Москва) вложил 952 млн. рублей, а регион ежеквартально будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, которые по закону будут выписаны нарушителям за перегруз и превышение габаритов транспортных средств. Затем права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут в региональное подчинение. Перед этим предусмотрен капитальный ремонт пунктов весового контроля, в том числе замена всего оборудования, включая датчики под дорожным покрытием и на рамке.

Важным элементом этой уникальной системы контроля является и то, что она поможет дорожникам вовремя реагировать на сложные климатические условия при содержании автомобильных трасс. Установленные датчики передают круглосуточно в центр сбора информации сведения об осадках, силе ветра и даже температуре дорожного покрытия. Диспетчер УДХ Омской области по полученным данным может как регулировать движение дорожной техники, которая подключена к ГЛОНАССу, так и оперативно решать вопросы в случае ДТП или иных чрезвычайных ситуаций. Для этого дополнительно установлены еще 15 видеокамер, в том числе в северных районах области.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9