Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

29.01.2020 12:14 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 31.01.2020 г.

«Друг» на колесах

Автор: Елена ДРАЙЗЕР.

В свободное от работы и учеников время и если не ждут домашние дела, учитель физкультуры и ОБЖ Андрей Чикалов пропадает в гараже.

Его увлечение автомобилями берет начало с 2003 года, когда тринадцатилетний Андрей с отцом – Степаном Степановичем — на только что купленном стареньком УАЗике впервые поехали на охоту.

- Грязи было много, — восторженно вспоминает Андрей. – И я восхищался, как едет по ней наш УАЗ по сравнению с другими машинами. А в те годы Интернет только появился, и до этой поездки я много читал про гонки по бездорожью, которые называются трофи-рейды, и видел все это только на картинках. А свою первую машину УАЗ-469 я купил уже в первый год работы в Степнинской школе за довольно небольшую сумму – семнадцать тысяч рублей. Авто, конечно же, было не на ходу, мы притащили его ко мне домой, и я разобрал его по частям, отделив все, что только мог. А ничего же ведь тогда еще не умел толком… Помню, как мама говорила: «Что ты наделал! Теперь эта машина больше никогда не поедет!».

Но машину собрали заново, потом захотелось каких-то доработок, усовершенствований. Написал тогда Андрей организатору трофи-рейдов из Омска, что хочет участвовать в гонках, а тот вдруг сообщает, что соревнования будут проходить в Марьяновке через неделю. Как же так? Машина-то не готова: ни крыши, ни дверей, требовалась и покраска.

- Вот уж я был удивлен, — рассказывает Андрей, — когда они приехали смотреть УАЗик и сказали: «Да тут работы всего-ничего! Давай, не ленись, два дня — и будет все готово».

К ремонту своего «друга» на колесах Андрей подключил и брата Виталия, а также своего коллегу Артура Равве. В таком составе они впервые и выехали на старт соревнований. Появление новой машины, конечно, не осталось незамеченным, ведь всего, как правило, в таких гонках участвуют шесть-семь автомобилей, и в памяти Андрея Степановича тот день до сих пор, как вчерашний:

- Мужики ходили вокруг, улыбались: «Ого, как блестит! И краской пахнет… И не жалко вам? Ну ладно, хоть колеса закрутите!». Да, про колеса мы, растерявшись, забыли, но перед стартом все исправили и выступили неплохо для первого раза: «деревянное» четвертое место из девяти машин было наше.

С тех пор Андрей, Виталий и Артур стали полноправными членами клуба гонок по бездорожью «4х4» и ездят на соревнования в Омск и другие регионы. В минувшем году заняли второе место на чемпионате области по трофи-рейдам. Вид у «боевого» УАЗ-469, скажем так, непривычный. Нет крыши, стекол, обшивки салона — это лишнее, добавляет веса. А чем легче машина, тем больше шансов, что она не утонет в болоте. Но, по словам владельца, именно в таком виде автомобиль соответствует требованиям Всероссийской автомобильной федерации и на нем можно выступать и на чемпионате России. А второй автомобиль, Тойота Ленд-Крузер-80, был приобретен Андреем два года назад специально, чтобы доставлять УАЗик к месту соревнований. В 2018-м году Андрей женился, так что теперь это и семейный транспорт, и на охоте и рыбалке незаменим.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14