Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

04.09.2019 15:23 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 06.09.2019 г.

Задача учебного года - только качественное обучение

Автор: Галина Тарасова. Фото автора.

Фрагмент заседания муниципальной ассоциации учителей начальных классов.

Именно этот приоритет положен в основу образовательной деятельности педагогов района на текущий учебный год и который стал главной обсуждаемой темой на традиционном августовском совещании педагогов, проходившем нынче в рамках первого регионального форума «Национальный проект «Образование: шаг в будущее».

Проводился он 27 августа с учас­тием полутора тысяч педагогических работников Прииртышья, в том числе и делегации нашего района. А его продолжением стали муниципальные этапы, и один из них состоялся как раз в Марьяновском районе 29 августа.

- В фокусе форума достижение главной цели майского указа Президента страны — вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, чтобы обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, — обозначила формат предстоящего диалога на этой районной педагогической встрече накануне 1 сентября председатель комитета по образованию О. В. Ходюк. Способствовать же этому будет, как подчеркнула Ольга Валерьевна, реализация национального проекта «Образование», которым определены следующие задачи: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, повышение мотивации и вовлеченности в образовательный процесс, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников и ряд других.

- И это третий национальный проект, в который вступает система образования на протяжении двух десятков лет. Напомню, первый, 2008 года, был направлен на выявление и поддержку лучших — школ, учителей, программ. И, соответственно, финансовые объемы получали именно они, но и участие было доб­ровольным. Второй проект стал более масштабным и знаком нам через комплекс мер по модернизации системы общего образования. На протяжении трех лет в нее вкладывались значительные средства для укрепления материально-технической базы. Настоящий проект по своей сути имеет совсем другие принципы. Финансовая поддержка проходит на основе конкурсного отбора, то есть, хотите получать средства — участвуйте в конкурсах, не хотите, не участвуйте, но при этом ответственность за достижение целевых установок лежит на каждом из нас, и никто ее не снимал. И это абсолютно понятно. Ведь невозможно достичь результата на уровне всей страны, если он не будет достигнут в первичном звене, а мы — муниципальная система образования, как раз и являемся тем самым первичным звеном, с которого и начнется движение к цели, — пояснила коллегам суть решения предстоящей задачи О. В. Ходюк. Она же в деталях проанализировала, с какими результатами начнет это самое движение система образования Марьяновского района, отметив при этом и яркие позитивные моменты в его развитии, и те, которые пока еще замедляют эту скорость. К примеру, озвучила с трибуны Ольга Валерьевна положительную динамику последних лет по охвату детей дошкольным образованием с внедрением новых форм с учетом специфики населенных пунктов — группы полного дня, причем, не только в детских садах, но и школах, группы кратковременного пребывания, мобильные группы, консультационные центры. И в то же время обратила внимание на улучшение качества образовательной деятельности.

- На сегодняшний день в наших детских садах создана крепкая материально-техническая база. В групповых ячейках оборудована прекрасная развивающая образовательная среда. Но красивые стены и игрушки не способны сами воспитать будущего человека, это должен сделать педагог, — сказала она.

Содействовать этому, как было отмечено, должен весь имеющийся лучший опыт, профессиональные наработки высококвалифицированных педагогов, которых в сис­теме дошкольного образования не мало. Приоритетной задачей здесь предложена и организация преемственности с начальным общим образованием.

На принципах преемственности, по мнению руководителя районной сферы образования, должна основываться и работа педагогов дополнительного образования, которым предстоит создать программу развития и воспитания детей в единстве со школами и детскими садами.

- Важно отметить, что перезагрузка дополнительного образования проходит и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», который действительно становится определенным навигатором к успешному будущему. И первые шаги, особенно в плане создания материальной базы, уже сделаны и в нашем районе — на базе двух сельских средних школ, Конезаводской и Москаленской, оборудованы современные Центры цифрового и гуманитарного образования, становящиеся эталоном совместной деятельности общего и дополнительного образования, — подчеркнула О. В. Ходюк.

Определяя первоочередные задачи нынешнего учебного года для системы образования нашего района в рамках национального проекта «Образование: шаг в будущее», приоритетом обозначено и продолжение развития сетевой модели профильного обучения, нацеленного только на качественное, углубленное изучение различных образовательных предметов. К трем базовым средним школам, двум райцентровским и Орловской, организующих у себя данный учебный процесс, добавилась нынче еще и Шараповская средняя. А учителя — сетевики, принявшие на себя всю сложность реализации первого проектного года, удостоились большой признательности от руководства комитета по образованию. Как было отмечено, сейчас это сообщество преподавателей не только высокого профессионального уровня, но и высокой личной ответственности за результат каждого ребенка.

- Да и в целом за последние несколько лет уровень квалификации наших учителей серьезно вырос, что подтверждают данные аттестации на первую и, что важно, на высшую квалификационные категории. А потому есть полная уверенность, что система образования Марьяновского муниципального района способна достичь самые амбициозные планы, — сказала О. В. Ходюк, пожелав коллегам в очередном учебном году не только сохранить все лучшее и передовое, но и как можно масштабнее преумножить все образовательные позиции.

Серьезные созидательные шаги в новом учебном году пожелал сделать педагогам во благо своих воспитанников и глава района А. И. Солодовниченко, обратившийся к ним со словами приветствия.

- Хочется надеяться, что любое образовательное учреждение, будь то школа или детский сад или иное заведение, всегда будет примером того, каким должно быть учреждение, каким должен быть трудовой коллектив, для той территории, где они находятся. Безусловно, приятно, что сфера образования нашего района признана сегодня одной из лучших в регионе, что отмечается и в Правительстве Омской области, и в региональном министерстве образования. И нужно стараться развивать ее во имя будущего района и дальше, у нас для этого имеется славный педагогический потенциал,- сказал Анатолий Иванович.

Посредством видеообращения участников муниципального этапа регионального форума «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее» поприветствовала и министр образования Омской области Т. В. Дернова, пожелавшая педагогическому сообществу в новом учебном году плодотворной командной работы.

По завершении пленарной части педагогического форума его дальнейшая работа продолжилась на презентационных сессиях руководителей образовательных учреждений и заседаниях муниципальных ассоциаций учителей-предметников, проводившихся на базе Марьяновской средней школы №1, где тема разговора о достижении главной цели — качественного образования продолжилась уже применительно к практике.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18