Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

27.09.2019 15:01 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 27.09.2019 г.

Вторые мамы

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

Молодой педагог К. Г. Оконешникова с самыми маленькими воспитанниками.

Пока родители на работе, пять дней в неделю с малышами проводят педагоги дошкольных учреждений и их помощники. Об их работе я узнала, посетив самый маленький детский сад в райцентре – под номером один.

Заведующая Анжела Юльяновна Любецкая уже восемь лет возглавляет учреждение, а впервые она переступила его порог еще в 1999 году, когда привела в садик своего сына. Педагогический коллектив, по ее словам, в те годы был сильный, с устоявшимися традициями и большим опытом воспитания дошколят. Руководила детским садом Алла Михайловна Пудова, а развитием ребят занимались Светлана Николаевна Малая, Зоя Ильинична Шевченко, Лариса Антоновна Гладких, Галина Васильевна Сумина, Татьяна Борисовна Цынченко. Эти педагоги работали и после выхода на пенсию, к примеру, С. Н. Малая более 35 лет отдала детскому саду.

- Садик у нас маленький, поэтому ребятишки, которых всего сто человек по списку, проходят через руки всех воспитателей, они по очереди работают в каждой группе. – Объясняет Анжела Юльяновна. – У нас три разновозрастные группы, и педагоги по очереди каждый день друг друга в них сменяют. Младшую группу посещают детки с двух до четырех лет, средняя – для четырех- и пятилеток и старшая – для ребят от пяти до семи лет.

Сама руководитель детсадовского трудового коллектива родом из республики Казахстан, где после окончания педагогического училища 18 лет проработала воспитателем. И уже после переезда в наш район окончила Омский педуниверситет.

- Росла я в семье рабочих, привыкших к тяжелому физическому труду, — поделилась она. – Мама железнодорожник, отец строитель… Еще в шестом классе решила стать воспитателем. Тогда мне говорили: «Ну что это за профессия! Сажай себе ребятишек на горшки, да и все дела». Но это только тогда казалось, что все так просто. А вот руководителем я стала совершенно неожиданно: Алла Михайловна попросила сменить ее на посту заведующей, зная меня не только как активного родителя, но и о моем опыте работы.

О важности совместной работы педагогов с родителями Анжела Юльяновна Любецкая знает не понас­лышке, ведь членом детсадовского родительского комитета когда-то была и сама. И что порой с детьми легче бывает найти общий язык, чем со взрослыми, тоже знает из собственного опыта.

- Каждый взрослый уже устоявшая­ся личность, — поясняет она. – Поэтому с детьми бывает даже проще договориться. Но самое главное, чтобы мамы и папы понимали, что мы, педагоги, их союзники в вопросах воспитания детей, что мы всегда должны друг другу помогать. Будь у нас хоть какой огромный опыт, нам никак не справиться без родителей, ведь они, как никто другой, знают своих малышей. Если воспитатель чему-то научил ребенка на занятии, а потом мама с ним закрепит этот навык дома, намного легче будет развиваться дальше, идти в первый класс. Кстати, в нынешнем году у нас очень крепкий и дружный родительский комитет сложился. Могу назвать этих людей в какой-то мере даже частью коллектива. Например, Ирина Александровна Крыль, Ольга Викторовна Гаврилова, Александра Владимировна Шарипова уже не один год с нами работают. Не отказывают родители и в помощи по созданию комфортных условий для детей. Например, недавно помогли установить входные пластиковые двери, содействуют и в проведении косметических работ в группах. И в вопросах воспитания мы постоянно в режиме диалога, проблем особых нет.

Педагогический коллектив садика в 2012 году с уходом на пенсию стажистов после долгих лет работы здесь изменился полностью. Самой опытной из всех сегодня можно назвать Надежду Александровну Бауэр, которая семь лет назад перешла работать в этот детский сад из Центра детского творчества. Общий стаж работы воспитателем у нее порядка двадцати лет. Коллеги относятся к ней как к наставнику и сожалеют, что в этом году Надежда Александровна по семейным обстоятельствам собирается уходить на заслуженный отдых. А большинство воспитателей, по словам А. Ю. Любецкой, пришли сюда без опыта, многие получали педагогическое образование уже параллельно с работой. Так, Светлана Федоровна Бурова набиралась опыта с детками и одновременно училась в Омском педуниверситете. А Ирина Евгеньевна Черных пришла сразу после окончания университета, и, отработав три года, ушла в декретный отпуск, после которого в октябре собирается уже выходить. Еще будучи студенткой педуниверситета, пришла сюда Ксения Геннадьевна Оконешникова, а Светлана Сергеевна Мартынова по образованию учитель географии, но опыта работы с детьми на момент устройства на работу у нее не было, и нынче она проходит переподготовку в Институте развития образования Омской области.

- Трудно, наверное, человеку без опыта сразу и в методику вникнуть, и к детям привыкать? – Спрашиваю.

- С введением федеральных государственных стандартов в дошкольное образование появилось много новшеств, — отвечает Анжела Юльяновна. – Современные педагоги должны не только работать с детьми, но параллельно успевать совершенствоваться в своей профессии. Обучающие семинары, занятия проходят как на базе Института развития образования, так и в информационно-методическом центре комитета по образованию, детских садах района. Да, это нелегко порой совмещать, но такой режим позволяет идти в ногу со временем, постоянно вносить свежую струю в образовательный процесс. Да и интересно каждый раз встретиться с коллегами, поделиться своим опытом и что-то новое для себя почерпнуть.

Рука об руку с педагогами ежедневно трудятся и помощники воспитателей. Сегодня в полной мере и их профессиональный праздник. Они не только следят за чистотой помещений, но и помогают малышам одеться на прогулку, накрывают на столы, чтобы накормить их, организуют отход воспитанников на тихий час. И занятия помогают проводить: разложат на столы учебный материал, и, конечно, наравне с воспитателем, подойдут и подскажут ребенку, как правильно держать ножницы или куда наклеить бумажную деталь. А летом в садике часто бывает пополнение: приходят дети из других садов на время ремонта, и количество ребятишек в группе превышает тридцать человек. Вот тогда помощники в прямом смысле могут и подменять воспитателей.

В нынешнем коллективе этого садика среди помощников воспитателей, пожалуй, дольше всех – почти 15 лет — работает Жанна Викторовна Кейних. Почти пять лет здесь – Валентина Евгеньевна Бровко и чуть больше двух лет – Светлана Сергеевна Чемасова. Труд воспитателей и нянечек неразделим, ведь вместе они составляют некий тандем, и без этой слаженности нельзя и представить эффективный воспитательный процесс и уход за малышами, одно без другого, как и в домашних условиях, невозможно.

Кстати, с введением ФГОС, помощники, как и воспитатели, раз в пять лет проходят курсы повышения квалификации, и в ходе обучения получают важные и нужные знания по детской психологии. А при желании нянечка может и стать воспитателем, получая образование без отрыва от работы.

Кстати, для того, чтобы устроиться на эту должность, необходимо, как минимум, окончить среднюю школу. А в идеале и получить среднее профессиональное образование. Отсюда вывод, что работать в детском саду может человек любой профессии, ведь самое главное, что приводит людей сюда, конечно же, — любовь к детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7