Чтобы зимовать без проблем
В том, что животноводство ОАО «Племенной конный завод «Омский» не будет испытывать никаких затруднений с кормами в зимне-стойловый период, свидетельствуют уже заготовленные объемы кормов, как грубых, так и сочных.
К сегодняшнему дню для имеющегося здесь в наличии крупно — рогатого скота в 4345 голов конезаводчане заскирдовали 2397 тонн сена и заложили 24163 тонны сенажа, косовица которого продолжается.
- Чтобы зимовать без проблем, запланировано заготовить порядка восемнадцати тысяч тонн сенажа из однолетних зерносмесей и порядка семи тысяч тонн из люцерны. Уже очевидно, что наберем больше плановых цифр. Бобовые — с двух укосов, однолетка, в составе которой ячмень, овес, горох, вика, была посеяна на трех тысячах гектарах, урожайность ее неплохая, организованно проходит и сам процесс кормозаготовки, — рассказал главный агроном хозяйства Амиржан Сатыбалдин.
Наблюдать за тем, как в действительности здесь проходит заготовка кормов, одно удовольствие. Вроде как дружный марш-бросок осуществляют по полю пять кормоуборочных комбайнов «Дон», управляемых опытными, трудолюбивыми механизаторами Иваном Харютиным, Канатом Бопиным, Василием Алпаткиным, Сергеем Шлыковым и Александром Олихом, который, кстати, в этот день отмечал свой день рождения, принимая поздравления, как говорится, на передовой. Механизаторствует он с 18 лет, и стаж его в этом деле насчитывает 33 года. В хозяйстве обосновался с конца девяностых, перебравшись в Россию из Киргизии.
Ну а хорошую урожайность подтверждали водители, следовавшие вереницей от комбайнов к месту хранения и обратно. Эту работу выполняли 14 единиц техники, из которых шесть КамАЗов и три трактора с телегами — свои. Трудятся на них водители Василий Вергизов, Вадим Эксберг, Александр Свинтицкий, Дмитрий Литвинович, Виктор Мельничкин, Сергей Дымченко, механизаторы Булат Кудерин, Дмитрий Ковтун, Александр Михайлист. А пять КамАЗов — наемные у частных лиц. Вывозился сенаж на Васильевское отделение, где его принимали на трамбовку мощные К-700, которыми управляют Сергей Чащин и Сергей Кох.
Практически постоянно в поле пребывает и инженер — механик Александр Македон, отметивший, что техника исправна и в основном не подводит, в случае же необходимости все вопросы решаются оперативно. Для обслуги закреплен автомобиль под управлением Сапара Чулимбаева.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.