Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

11.07.2019 09:31 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 12.07.2019 г.

Профильному обучению - зеленый свет

Автор: Галина Тарасова. Фото автора (из архива редакции).

Мнения ребят о процессе профильного обучения системно изучались посредством анкетирования.

Как известно, в минувший учебный год региональным министерством образования совместно с институтом развития образования Омской области был дан старт новому межмуниципальному проекту «Управление созданием и внедрение сетевых форм реализации образовательных программ» на базе семи пилотных районов. И один из них — Марьяновский, активно включившийся в разработку двухгодичного сетевого профильного обучения, о процессе которого на страницах нашей газеты неоднократно рассказывалось. Год эксперимента позади. И о том, каков его итог, мы попросили прокомментировать председателя комитета по образованию О. В. Ходюк.

- Да, в 2018 — 2019 учебном году на территории Марьяновского муниципального района была организована реализация основных образовательных программ среднего общего образования в сетевой форме, главная задача которой — углубленное изучение профильных предметов старшеклассниками, рассчитанное на два года. Соответственно, десятиклассники всех средних школ, ставшие участниками этого проекта, а их 113 человек, выбрали профили. Их определилось три: естественно -научный с количеством обучающихся 22 человека, технологический — 42, социально-экономический — 49.

Для определения базовых школ и отбора учителей для преподавания предметов на углубленном уровне комитетом по образованию был организован конкурсный отбор: школы определялись по материально-техническому оснащению, а педагоги — по результатам тестирования на предметную компетентность. Так, Орловская стала базовой по естественно-научному профилю, Марьяновская №2 — по технологическому, Марьяновская №1 — по социально-экономическому профилю. А 14 учителей из первой и второй Марьяновских, Москаленской, Пикетинской, Заринской , Конезаводской были признаны преподавателями профильных предметов.

И уже после первых двух месяцев занятий было проведено анкетирование по адаптации десятиклассников и их удовлетворенности обучением в профильной сети. По его результатам выяснилось, что практически все дети правильно определили для себя профили и им очень нравится общаться друг с другом, что социализирует их. Для знакомства с созданными условиями в базовых школах и с педагогами, работающими в сети, была организована встреча и с родителями. В дальнейшем проведено с ними собрание в формате фокус – группы с целью выявления проблем и определения путей их решения.

Важно отметить, что средства на реализацию этого проекта выделялись Администрацией Марьяновского муниципального района, на которые осуществлялся подвоз детей на занятия и их питание.

В рамках организации сетевой формы в школах–участниках были введены новые должности – тьюторы, налажено тесное сотрудничество с Омским государственным аграрным университетом и институтом развития образования Омской области, в результате этого взаимодействия открыты агрокласс и педкласс.

Проведение промежуточных аттестаций обучающихся позволяло своевременно выявлять пробелы и оказывать адресную помощь десятиклассникам. С этой же целью во втором полугодии учителями был разработан и апробирован сборник учебных достижений учащихся. Результатом учебного года стала итоговая аттестация за курс 10 класса по определению уровня усвоения углубленных предметов, которая показала, что 90 процентов обучающихся освоили эти программы. Их первоначальные опасения исчезли полностью, теперь образовались группы единомышленников, с высокой мотивацией на поступление. В рамках этого проекта образовалась и новая формация педагогов — с современным взглядом на образовательные процессы, ориентированных только на качественную подготовку и, соответственно, с большой ответственностью за предоставляемые знания. А главное, что работа в этом направлении будет продолжена. И с нынешними одиннадцатиклассниками, и с новыми десятиклассниками, которых по предварительным данным 93 человека. Теперь уже не стоит проблемы уговора родителей на профильное обучение их детей, как это было на первоначальном этапе. Перед нами обозначаются лишь конкретные вопросы — по педагогам, по взаимодействию с вузами. Значит, этот образовательный проект получил позитивное впечатление,- рассказала Ольга Валерьевна.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5