Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

26.06.2019 15:53 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура района информирует

Кого нельзя назначить в качестве ответственного за пожарную безопасность?

Главное управление МЧС в Москве высказалось о том, можно ли в организации назначить ответственным за пожарную безопасность лицо, не являющееся ее штатным работником (к примеру, по договору гражданско-правового характера).

Согласно позиции ведомства назначение лица ответственным за пожарную безопасность регулируется трудовыми отношениями, основанными на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах работодателя.

Соответственно, лицо вне штата предприятия назначить ответственным нельзя.

Следует отметить, что в силу п. 4 Правил противопожарного режима руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (письмо Главного управления МЧС по г. Москве от 13 июня 2019 г. № 3227-1-1-8).

Новый порядок прохождения детьми диспансерного наблюдения

С 21 июня начал применяться новый Порядок прохождения детьми диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Минздрава России от 16 мая 2019 г. № 302н.

Теперь, согласно новому порядку врачи центров здоровья для детей больше не осуществляют диспансерное наблюдение (ранее они наблюдали за детьми с факторами риска – отягощенная наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям и др.)

Несовершеннолетние с факторами риска, но еще не без хронических заболеваний, исключаются из системы диспансерного наблюдения, в ней остаются только юные пациенты после тяжелых травм (отравлений, заболеваний), дети с хроническими инфекциями и дети с хроническими неинфекционными заболеваниями, если таковые связаны с факторами внутришкольной среды.

Исключены критерии эффективности диспансерного наблюдения. Однако руководитель медорганизации (его заместитель) персонально станет отвечать за уменьшение числа обострений хронических заболеваний, уменьшение повторных госпитализаций как по данному поводу, так и по экстренным медицинским показаниям, сокращение детской инвалидности, сокращение "больничных" дней у родителей "хронических" деток, а также за увеличение удельного веса детей, у которых улучшилось состояние здоровья, в том числе снятых с диспансерного наблюдения.

Об ответственности за пожары в лесах

Часть 3 ст. 8.32 КоАП дополнена указанием на то, что предусмотренная этой нормой административная ответственность наступает в том числе за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров. Ранее состав соответствующего административного правонарушения предполагал административную ответственность лишь за нарушения, допущенные в условиях особого противопожарного режима (Федеральный закон от 17 июня 2019 № 142-ФЗ).

Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Указанные изменения вступят в силу 28 июня 2019 года.

О компенсации выплат на ребенка

Речь идет о ежемесячных компенсационных выплатах в размере 50 руб., выплачиваемых в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан". Такие выплаты производятся:

· студентам и аспирантам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

· матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения трех лет;

· неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

Планируется компенсационные выплаты на ребенка от полутора до трех лет установить в размере прожиточного минимума ребенка в регионе. Однако это может коснуться не всех семей, получающих такое пособие, а только тех, чей доход ниже установленного уровня.

О доступе детей в учреждения образования без прививок

В соответствии с письмом Минздрава России от 8 апреля 2019 г. № 15-2/927-07 отказ от туберкулинодиагностики (пробы Манту или диаскин-теста) не ограничивает права ребенка на посещение школы и садика, если у ребенка нет контакта с туберкулезным больным, и есть заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом (Тактику обследования фтизиатр определяет индивидуально в каждом конкретном случае, в том числе – с учетом клинических рекомендаций.

С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным родители вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что в соответствии с действующим законодательством не ограничивает права ребенка на посещение образовательного учреждения, при условии представления на таких детей заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.

Об ответственности за нарушение законодательства об отходах производства

Указом Президента РФ от 17.06.2019 КоАП РФ дополнен новыми статьями, устанавливающими административные санкции за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, включая несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, отходов животноводства; требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

Также введена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории России товаров, упаковки товаров, включенных в соответствующий перечень и реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.

Помимо прочего предусмотрено наказание за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Одновременно уточнена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, усилены санкции за нарушение законодательства об экологической экспертизе.

Ужесточение ответственности за «пьяную езду»

Подписан Федеральный закон от 17 июня 2019 № 146-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Документом уточнен подход к определению категорий преступлений, представляющих собой неосторожные деяния. К примеру, к категории преступлений средней тяжести отнесены неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы (в настоящее время – более трех лет), а к категории тяжких преступлений – 15 лет лишения свободы (сегодня такой предел не установлен).

Кроме того, предусмотрено ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7