Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

27.11.2019 10:30 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 29.11.2019 г.

Приключения в «Точке роста»

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

Запускать квадрокоптер интересно и детям, и взрослым.

Квестовую форму знакомства с родителями учеников, чтобы презентовать новые возможности, открывшиеся в этом году для их детей, придумали педагоги Центра на базе Конезаводской СОШ.

Напомним, что открытие «Точки роста» состоялось два месяца назад в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Программы дополнительного образования по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», «Робототехника», «Шахматы» теперь стали не только подспорьем к основному школьному курсу, но и частично применяются при изучении других дисциплин школьной программы. Помимо этого, в коворкинг-зоне ребята могут проводить и свободное от занятий время.

Испытать на себе все новые технологии, появившиеся в школе, и было предложено родителям, конечно же, не без помощи детей, уже с определенным успехом начавших их осваивать.

В квест-игре приняли участие учащиеся с 5 по 8 класс вместе со своими мамами. Разделившись на команды, они поочередно выполняли задания педагогов Центра. Одновременно ребята получили возможность проверить приобретенные знания и навыки. За каждый пройденный этап командам давались подсказки, помогающие обнаружить ключ от запертой двери в кабинет и перейти к следующему этапу квеста.

О том, что нового появилось в изучении основ безопасности жизнедеятельности, рассказал руководитель Центра «Точка роста» В. С. Литвинович. Ребятам вместе с родителями предстояло правильно решить задачу, как оказать первую помощь при травме глаза, ожоге и попадании инородного тела в дыхательные пути. Не обошлось здесь без демонстрации правильного наложения марлевой повязки и оказания первой помощи с использованием манекена. Сопровождалось все наглядно и пошагово картинками на экране. А после практических занятий Владимир Сергеевич показал всем специальное учебное пособие, позволяющее научить оказывать доврачебную помощь при распространенных травмах.

Следующим заданием для команд был запуск квадрокоптера. С помощью педагога Константина Владимировича Ильина ребята задавали команды летающему устройству, тем самым демонстрируя родителям применение в этом процессе знаний по английскому языку и информатике.

За следующей подсказкой ребята и их родители переместились в кабинет робототехники, где получили задание от педагога дополнительного образования А. В. Коняхиной. А задача предстояла непростая: собрать движущиеся модели спутника и космического вездехода.

- Робототехника в некоторых школах уже внедрена как одно из направлений программы по предмету «Технология», — разъяснила Анастасия Васильевна. – У нас же это пока кружок для ребят с дошкольного возраста по девятый класс. С малышами осваиваем простейшие конструкторы, но при этом они все движутся, и названия механизмов мы проговариваем. Так что уже в садике дети знают, что такое шес­теренка, ременная передача. А ребята постарше учатся не только конструировать, но и составлять собственные схемы, конечным этапом обучения станет самостоятельное программирование.

К слову, сама педагог по робототехнике – выпускница Омского государственного технического университета, и с теми премудрос­тями, которые познают сегодня юные конезаводчане на ее занятиях, познакомилась только в вузе.

А педагог по технологии А. Н. Бондарь предложил участникам квеста побродить по виртуальной комнате и отыскать спрятанные цифры, являющиеся частью последней подсказки. Ответив на вопросы, соответствующие номеру каждой цифры, команды получали возможность составить и прочитать информацию о местонахождении ключа.

- Виртуальное пространство применяется в изучении многих предметов, — рассказал Алексей Николаевич. – К примеру, изучая по биологии организм человека, ребенок может в трехмерном пространстве рассмот­реть каждую систему, разобрать и затем снова собрать ее воедино. Можно переместиться в космос, рассмотреть галактики, прогуляться по разным городам и музеям мира. А программы Blender и 3D-МАХ позволяют самим создавать объекты и локации, воплощая замысел компьютерной игры, либо распечатывать объекты на 3D-принтере. В будущем такие знания применимы в практике промышленного дизайна. Многие ребята занимаются в «Точке роста» проектной деятельностью, готовя научные работы по технологии и ОБЖ.

Сувениры на память в виде шестереночного механизма, созданные здесь же, в «Точке роста», а также фотографии на память о приключении стали подарками для участников игры. Мамы с уверенностью заявили, что еще не раз придут сюда не только понаблюдать, чем занимаются их дети, но и чтобы самим приобщиться к образовательным новшествам. А директор школы Галина Михайловна Салахова убеждена, что, наслушавшись впечатлений о квадрокоптерах, роботах и виртуальной реальности, в Центр потянутся и папы. Недаром ведь в школьных окнах до позднего вечера не гаснет свет, а ребята с радостью бегут туда по утрам и не спешат расходиться по домам в конце учебного дня.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12