Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 04.10.2019 г.

Жить, расти и учить

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

Супруги Чикаловы с учениками.

нацелены молодые педагоги Андрей и Анастасия Чикаловы, для которых этот год стал во многом отправной точкой.

Андрей Степанович впервые стал классным руководителем, взяв к себе в подопечные 5В класс Марьяновской средней школы №1, а Анастасия Александровна после окончания Омского педагогического колледжа пришла в эту же школу работать по своей специальности – учителем начальных классов. В этом же учреждении учитель физкультуры и студентка-практикантка познакомились и в 2018 году поженились.

Коренной марьяновец Андрей стал педагогом, можно сказать, по воле судьбы. С пятого класса он серьезно увлекался спортом, занимаясь легкой атлетикой у тренера Олега Борисовича Азанова. И еще в школе заработал второй взрослый разряд по этому виду спорта. А еще с ранних лет тянуло его к технике, и автомобили по сей день остаются его главным увлечением жизни.

- В детстве мечтал ремонтировать машины, видел себя в будущем автослесарем, — делится Андрей. – Ну а спорт, в конце концов, выбрал по совету тренера. Хорошие результаты соревнований окрылили, да и высшее образование хотелось получить, связанное с чем-то знакомым и любимым.

После окончания Сибирского государственного университета физической культуры А. С. Чикалов дипломированным специалистом вернулся в родной район, на работу устроился в Степнинскую школу, где было вакантное место учителя физкультуры, по совместительству подрабатывал и тренером от Марьяновской ДЮСШ. Вот как вспоминает он свои первые уроки:

- Помню, как впервые вошел в школьный спортзал, и он встретил меня таким гулким эхом детских голосов. Самое первое занятие в своей жизни я проводил у девятиклассников. Волнительно, конечно… Входишь, а перед тобой стоит ряд ребят, и не знаешь, с чего начать разговор. Хорошо, хоть их немного было, человек двенадцать всего. Но от волнения не получился у меня урок, как я намеревался его провести, план улетучился из головы, и все шло спонтанно: какие-то задания им давал, бегали, прыгали. А когда звонок возвестил о том, что урок окончен, я даже перекрестился. И первая неделя в школе была для меня неделей, так сказать, адаптации, привыкания к детям. Когда проходишь практику студентом, тоже ведешь урок, но это все же не то. На практике рядом находится педагог, который знает детей, в случае чего и тебя направит в нужное русло, подкорректирует ход занятия.

Работа учителя физкультуры, как понял по собственному опыту Андрей Степанович, от работы спортивного тренера отличается. Если тренер может, не выстраивая план тренировки, каждому из учеников дать конкретное задание, то на уроке физкультуры у педагога задача непростая. За сорок минут нужно задействовать несколько видов спорта, затронуть и теоретическую часть. А еще сложнее заинтересовать детей, тем более современных, привыкших к гаджетам и компьютеру.

В 2015 году Андрея Чикалова пригласили работать в Марьяновскую первую школу на время декретного отпуска одной из педагогов. Работать в райцентре он всегда хотел, но и терять постоянное место в Степном не хотелось. Но после декрета учительница, работавшая до этого, так и не вышла, и Андрей Степанович остался в Марьяновке, чуть позже ему дали в нагрузку еще и часы преподавания основ безопасности жизнедеятельности после прохождения специальных курсов.

В отличие от сельской школы, где обучаются всего порядка 180 детей, в школе №1 только первоклассников учится около сотни. Но и здесь, благодаря поддержке опытного педагогического коллектива, Андрею удалось закрепиться. В прошлом году он впервые попробовал себя в районном конкурсе «Учитель года» и занял второе место.

- Заместитель директора Людмила Николаевна Сидоренко предложила мне поучаствовать, — рассказывает он о своем конкурсном дебюте. – Она и помогала мне, поддерживала на протяжении всего этапа и психологически, и методическую помощь оказывала, подсказывала идеи. И самому понравилось участвовать: в этот момент развиваешься творчески, узнаешь много нового у талантливых коллег. Да и о себе интересно отзывы услышать, оценить собственный уровень.

Классным руководителем у пятиклассников Андрея Степановича назначили неожиданно, и он даже хотел отказаться. Но педагоги и родители пообещали оказывать поддержку, да и с ребятами он хорошо знаком, с первого класса ведет у них физкультуру.

- Они беспокоились, что надо будет привыкать к новому учителю, и, конечно же, были рады такому раскладу событий, — нотки волнения звучат в голосе Андрея. – Я сам изначально не был уверен, что смогу быть классным руководителем. Но понимаю, что и им пока еще нелегко после начальной школы адаптироваться к режиму среднего звена. Так что, считаю не лишним иной раз навестить ребят на перемене, спросить об успеваемости, проследить, чтобы вовремя пришли на урок. На самом деле все, оказалось, не так страшно, и я уверен, что справлюсь и в дальнейшем.

А вот Анастасия Александровна — учитель начальных классов в третьем поколении. Ее бабушка и прабабушка тоже когда-то учили ребятишек азам грамоты. Родом она из Иркутска, в семилетнем возрасте вместе с мамой переехала в Омск, затем, по желанию мамы жить в своем доме на земле – и в Марьяновку. Настя училась с седьмого по одиннадцатый класс в школе №1. Учителем хотела стать всегда, о другой профессии не было даже мыслей.

- Мы с сестрой всегда играли в школу, — вспоминает она годы детства. – И эта игра у нас проходила очень серьезно: были и учебники, и тетради с заданиями, и даже клас­сный журнал. Часто бывала у бабушки на уроках в Иркутском лицее и еще в маленьком возрасте пыталась во всем ей подражать.

О своих первых уроках Анастасия Александровна рассказывает с волнением:

- Начинать страшно… Хорошо, в моем четвертом классе всего семнадцать ребят. И все спокойные, тихие, на уроках порядок. Самым волнительным был, конечно, первый выход на практику: от волнения не могла вымолвить ни слова, и глаза от конспекта боялась оторвать. Но практика в школе была приоритетной составляющей всего моего обучения в колледже, потому какой-никакой опыт работы с детьми я приобрела.

О том, что будет жить и работать в Марьяновке, девушка знала сразу. Здесь проходила преддипломную практику, и после окончания колледжа специалиста с красным дипломом с радостью приняли на работу. С будущим мужем она познакомилась тоже на практике в школе. Молодые люди сразу понравились друг другу, их общение продолжилось в соцсетях, а постепенно переросло в крепкие и сильные чувства. А доброе, общительное и отзывчивое семейство Чикаловых сразу же стало для нее родным.

- Приятно было узнать, что когда моя свекровь Татьяна Дмитриевна была беременна Андреем, она ожидала, что родится дочка, которую назовут Настенькой, — поделилась Анастасия Александровна семейной историей. – И когда я вошла в их семью, меня, действительно, приняли как родную дочь. Любовь мужа к природе, путешествиям и экстремальному спорту Настя всецело поддерживает и разделяет. А сама увлекается живописью. В этом году они приобрели в ипотеку собственный дом в Марьяновке, о котором долго вместе мечтали, и теперь картины Анастасии Александровны украшают его стены.

В планах молодой семьи на ближайшие годы – не только учить детей, но и совершенствовать собственное профессиональное мастерство. Так, Андрей в следующем учебном году отправится в Институт развития образования Омской области для повышения квалификации, а Анастасия в этом году примет участие в форуме молодых педагогов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11