Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 27.10.2017 г.

В уютном ПАЗике по марьяновским километрам

Автор: Елена ДРАЙЗЕР. Фото автора.

Андрей Карпенко трудится в автохозяйстве десять лет.

Вот уже 70 лет исполнилось в этом году со дня основания Марьяновского автохозяйства. И до сих пор на предприятии под названием «АПРЕС-Марьяновское», которое имеет статус открытого акционерного общества, трудятся люди, знавшие лучшие времена в его жизни.

В советское время и до начала нулевых годов Марьяновское АТП было «монополистом» в районе по грузоперевозкам, а пассажирские автобусы курсировали как между деревнями и селами района, так и по междугородним маршрутам от Марьяновки до Омска и обратно. Сегодня в автопарке предприятия 13 автобусов, которые перевозят пассажиров по району.

Источники дохода хозяйства в последние годы – это, прежде всего, выручка от продажи билетов, субсидии из местного и областного бюджетов, а затраты по перевозке льготников возмещаются за счет регионального министерства труда и социального развития.

- Вот уже несколько месяцев нет у нас городских маршрутов, — с сожалением говорит директор автохозяйства Геннадий Алексеевич Мищенко. – Последние два забрало акционерное общество «Омскоблавтотранс», которое выиграло конкурс на обслуживание этих маршрутов. А большого потока из деревень в Марьяновку особо нет.

Однако нельзя не признать, что марьяновские автобусы порой единственный транспорт, на котором можно из отдаленных сел выбраться в райцентр. Ведь личное авто есть не у каждого, а до железной дороги многим добираться очень далеко. Вот и едут они в теплом, по-домашнему чистом ПАЗике, с давно знакомым водителем сначала в Марьяновку по делам, а потом обратно. И водителей здешних пассажиры знают не только в лицо, но и по характеру, потому что нет здесь такого, кто проработал бы за рулем автобуса меньше пяти лет, все со стажем, все профессионалы.

На своем бессменном посту ежедневно, в любую погоду, 14 водителей автобусов. 37 лет за рулем Николай Егоров, жизнерадостный и светлый человек, которого уважают и ценят как коллеги, так и пассажиры. В начале девяностых пришел на работу Андрей Михайленко, и вот уже более четверти века добросовестно трудится и бережно ухаживает за своим автобусом. Порядок в салоне и снаружи всегда и у Виталия Пономаренко, который семь лет возит пассажиров. А водителем он стал, исполнив мечту детства. Пришел в автохозяйство вслед за отцом – Михаилом Михайловичем. А уж здесь с любимой техникой он дни напролет проводит – и чистит, и ремонтирует, машина требует постоянного ухода. С 1996 года добросовестно трудится Василий Кундра, а с 1999-го — Валерий Ишимов, родные братья и переселенцы из Казахстана.

За своим отцом – Валерием Христофоровичем, который нынче на пенсии — пришел на предприятие и Юрий Лапаревич. За пять лет работы он достойно проявил себя. Сейчас Юрий Валерьевич занимается капитальным ремонтом салона одного из автобусов. Уже к ноябрю машина будет как новенькая.

Отец «привел» на предприятие и Андрея Карпенко. Сразу после окончания транспортного колледжа молодой человек пришел сюда слесарем. Затем, демобилизовавшись из армии, пять лет водил КамАЗ, с 2012 года, получив категорию «Д», пересел за руль автобуса.

- Нынче десятилетие моего трудового стажа, — с улыбкой говорит Андрей Юрьевич. – А ведь родители тоже всю жизнь на предприятии. И сынишка мой пятилетний, Тимофей, как к себе домой в гараж приходит, почти всех водителей знает, и где чей автобус. А уж от техники без ума, стало быть, смена подрастает.

Сам руководитель «АПРЕС-Марьяновское» тоже когда-то начинал свою деятельность водителем, а с автотранспортом связан буквально с момента окончания школы. Несмотря на трудности, он выразил уверенность в завтрашнем дне.

- Времена мы переживали разные, но наш надежный коллектив, ответственность каждого, дружба и слаженность в работе – это то, на чем держалось и держится предприятие во все времена. Машины в умелых и заботливых руках, техническое состояние отличное. А значит, мы нужны людям, и значит, поедем дальше, — сказал Г. А. Мищенко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

42