Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 10.04.2015 г.

Русские тяжеловозы – богатое наследие

Автор: Галина ТАРАСОВА. Фото автора.

Этот красавец — русский тяжеловоз Трейлер черной вороной масти - пополнил коллекцию жеребцов-производителей на частной конеферме в Усовке. А доставил его в марте из Рязани начальник кончасти Николай Мурзин.

И именно марьяновцы занимаются в Омском регионе разведением этой редкой в нашей стране породы, по выносливости и работоспособности которой, пожалуй, нет равных в мире.

Первые экземпляры русских тяжеловозов появились на конеферме в Усовке еще пятнадцать лет назад. И ее работу руководство сориентировало на чистопородное разведение по линиям. Так, в арсенале фермы появились породистые жеребцы-производители Поп­лавок, рожденный в 2009 году в Вологодском конном заводе, и Солист, 2011 года рождения в Пермском конном заводе. А буквально недавно, 16 марта, она пополнилась еще одним русским тяжеловозным жеребцом очень редкой в породе вороной масти. Как правило, преобладает рыжая и рыжечалая, реже гнедая и гнедочалая, бурая, иногда встречаются вороные лошади. К рыжему Поплавку и гнедому Солисту и добавился новичок Трейлер, 2008 года рождения Вологодского конезавода. Прибыл он в Сибирь из Рязани, где находился в институте коневодства. Появление нового племенного жеребца здесь ждали несколько лет.

- Я за ним три года «охотился». И удача улыбнулась, — поделился радостью хозяин конефермы Гайдар Тулеев. Обошелся же очередной ценный экземпляр весом в 850 килограммов 650 тысяч рублей.

- Практически как новый МТЗ. Но он того стоит. Уникальный во всех смыслах вороной конь должен в ближайшие годы обновить поголовье табуна, — добавил, обозначив цель такого приобретения, Гайдар Кажбекович.

На сегодняшний день на конеферме содержатся 300 голов лошадей, из них сто – конематки, из которых 30 – чистопородные русские тяжеловозы. Помимо этой породы имеется здесь и другой вид – русской рысистой. К примеру, гнедой жеребец Прибой, 2005 года рождения, даже в Москве на бегах выступал. От него уже первые жеребята пошли. В прошлом году его на племя наш конный завод «Омский» арендовал. Еще один бегун этой же породы Пэр. И тоже как жеребец-производитель побывал в ОАО «ПКЗ «Омский».

- Эту породу я им уже третий год в аренду даю, — поделился и другим направлением в деятельности Г. К. Тулеев. Но все-таки основной интерес для него представляют русские тяжеловозы. Ими он «заболел», когда впервые увидел их на Пермском конном заводе и понял, что тоже начнет разводить. Тогда в 2000-м первые экземп­ляры там и приобретал по 80-90 тысяч рублей.

- Они всегда в цене. Сейчас их реализация по 250-300 тысяч. И желающих приобрести очень много. Охотно закупает Казахстан, появились они и в нашем регионе, — рассказал руководитель. И спрос на эту породу, как выяснилось, не случаен. Помимо статуса хорошей рабочей лошади русские тяжеловозы также обладают хорошими мясными качествами и высокой молочной продуктивностью, а еще отличаются большой долговечностью и высокой плодовитостью. Срок племенной службы многих жеребцов и кобыл продолжается до 20-25-летнего возраста. Так что конеферма в Усовке приобрела очень правильного экстерьера для русской тяжеловозной породы. Здоровыми жеребятами вороной Трейлер, как и его коллеги Поплавок и Солист, будет долго радовать местных конезаводчиков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

587