12+

Газета Марьяновского района Омской области «Авангард»

Главная / Новости / Омская транспортная прокуратура информирует
20.01.2016 09:15
  • 66
В печати не опубликовано!

Омская транспортная прокуратура информирует

Изменение условий применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, а также замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 51 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания».

В частности, внесены следующие изменения и дополнения.

Характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

Наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.

При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений.

Если в судебном заседании установлено, что осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда (материального ущерба и морального вреда), однако в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании.

При решении вопроса об освобождении лица от наказания определяющее значение имеет установление судом наличия у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбыванию им назначенного наказания. Рассматривая соответствующее ходатайство осужденного, суд не только оценивает медицинское заключение специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы с учетом Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54, но и принимает во внимание иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства по существу.

Суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов (заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного), которые обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд соответствующих материалов.

Изменения в законодательство о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), касающиеся формирования региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов (далее — МКД).

Федеральным законом уточнен перечень МКД, которые не могут быть включены в данные региональные программы. Теперь в них не включаются МКД, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Кроме того, по решению субъекта Российской Федерации в программу могут не включаться МКД, в отношении которых на дату ее утверждения или актуализации приняты решения о сносе или реконструкции.

Также Федеральным законом уточнено, что в региональные программы подлежат включению МКД, принадлежащие единственному собственнику.

Кроме того, ЖК РФ установлены основания переноса сроков капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ без согласия собственников помещений в МКД. К ним относятся:

- отсутствие конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

- случаи, когда запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее;

- изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло в связи с непроведением капитального ремонта в МКД, средства на ремонт которого аккумулируются на специальном счете.

Ранее внесение в региональную программу соответствующих изменений допускалось только на основании решения собственников помещений в МКД.

Изменения в законодательство о противодействии экстремистской деятельности

23.11.2015 внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», который дополнен статьей 3.1, предусматривающей запрет на признание экстремистскими материалами Библии, Корана, Танаха и Ганджура, их содержания и цитат из них.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Федеральный список экстремистских материалов размещен на официальном интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Совершение данного правонарушения гражданами влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Предоставление мер государственной поддержки семьям, имеющим детей

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому семьями, имеющими детей-инвалидов, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

В случае непредоставления указанной выплаты, граждане, чьи права нарушены, вправе в соответствии со статьями 3, 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд за защитой с соответствующим исковым заявлением.

Изменения законодательства об обращениях граждан

С 15 ноября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который предусматривает право личного приема отдельных категории граждан вне очереди.

В частности, согласно ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006          № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Действующим законодательством предусмотрен ряд случаев о закреплении за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке.

Так, например, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе героев Советского Союза, героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы по вопросам, регулируемым данным Законом, принимаются в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Медицинское страхование туристов

Внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила).

Пунктами 7, 14(1) Правил установлена обязанность туроператоров и турагентов при заключении договора о реализации туристического продукта  информировать туристов об условиях предлагаемого договора добровольного страхования, а также о том, что в случае отсутствия такой страховки турист будет вынужден самостоятельно оплачивать необходимую ему за границей неотложную (экстренную) медицинскую помощь.

Кроме того, договор о реализации туристического продукта должен содержать сведения либо об отсутствии заключенного договора страхования, либо о заключении в пользу туриста договора, условиями которого предусматривается обязанность страховщика осуществить оплату (возместить расходы) медпомощи в экстренной и неотложной формах; медицинскую эвакуацию туриста при наступлении страхового случая, в том числе в связи с травмой, отравлением, острым заболеванием; возврат тела (останков) туриста в страну постоянного проживания.

Данные положения Правил вступили в силу 28 декабря 2015 года.

Если потребителю при заключении договора не предоставлена возможность получить указанную информацию о туристском продукте, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков, в том числе в судебном порядке.

О замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания

В соответствии с положениями статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание, имеет право внести в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного.

Кроме этого, осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного.

Раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

25 мая 2015 года вступил в силу приказ Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Согласно закону управляющие организации обязаны раскрывать общую информацию о себе, перечень находящихся под управлением домов и данные о них, сведения о выполняемых работах и оказываемых коммунальных услугах, информацию об использовании и капремонте общего имущества дома и ряд иных сведений.

Указанные данные размещаются на сайте www.reformagkh.ru, а также по выбору управляющей организации на ее собственном сайте, сайте регионального или местного органа власти.

Размещению подлежат в частности:

- общая информация об организации;

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

- информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;

- общие сведения о многоквартирном доме;

- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения об оказываемых коммунальных услугах;

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

Приказом утверждены формы размещения данной информации на сайтах.

С 17 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Указанным федеральным законом изменены понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В настоящее время статьями 10 и 11 Федерального закона № 273-ФЗ регламентированы понятие конфликта интересов и порядок его предотвращения и урегулирования в отношении лиц, замещающих муниципальные должности (глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления), а также иных лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (ранее данные статьи распространялись только на государственных и муниципальных служащих).

В соответствии с действующей редакцией статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходовв виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей (далее — родственники)), гражданами или организациямис которыми указанное лицо и (или) его родственники связаны имущественнымикорпоративными или иными близкими отношениями.

В статью 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ включена норма, предусматривающая обязанность глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Также Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространены обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также запрет на замещение должности в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с другим служащим (работником), если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Совершенствование системы взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации проверок

Федеральным законом № 306-ФЗ от 03.11.2015 внесены изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), касающиеся совершенствования системы взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности.

В частности, статья 7 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена частью 8, согласно которой органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9, дополнившей статью 7 Федерального закона № 294-ФЗ, запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, в статью 15 Федерального закона № 294-ФЗ внесены изменения, касающиеся ограничений при проведении органами контроля проверок.

Так, названная статья дополнена пунктами 8 и 9, в соответствии с которыми при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Дополненными изменениями также расширен круг обязанностей должностного лица органа контроля при организации проверок.

Так, статья 18 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 7.1, согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Аналогичное право появилось у юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении в отношении них проверки.

Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2016.

Положения пунктов 8 и 9 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), применяются с 01.01.2017. Проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, — с 01.07.2017.

Уголовная ответственность за клевету

Уголовным законом предусмотрена ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица.

Наказание за совершение указанного преступления в соответствии с частью 1 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрено в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 128.1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.

Объектом клеветы выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации человеком естественного, гарантированного нормами международного и конституционного законодательства права на достоинство, честь и репутацию.

Потерпевшим от клеветы может выступать любое лицо вне зависимости от его способности воспринимать и осознавать смысл и значение распространяемых в отношении него сведений.

Клевета может состоять в распространении заведомо ложных сведений как об одном, так и о нескольких лицах. В последнем случае при установлении единого умысла (единства намерения) содеянное квалифицируется как одно преступление. Если же имела место клевета в отношении двух или более лиц, совершенная с различным умыслом и разрывом во времени, содеянное квалифицируется по правилам совокупности преступлений.

Согласно закону потерпевшим от клеветы всегда является «другое» лицо, в связи с чем распространение человеком заведомо ложных сведений о самом себе, даже если оно причиняет вред правам и законным интересам третьих лиц, не может образовывать состав клеветы.

Не может квалифицироваться по ст. 128.1 УК РФ и распространение заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию юридического лица и иных корпоративных образований. Защита их репутации осуществляется в гражданско-правовом порядке.

Объективная сторона клеветы характеризуется действиями, состоящими в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Отличительные признаки состава характеризуют распространяемые виновным сведения: они должны быть ложными и порочащими другого человека.

Согласно диспозиции ст. 128.1 УК РФ уголовная ответственность за клевету наступает в том случае, если виновный заведомо осознавал ложность сообщаемых им сведений, порочащих честь и достоинство других лиц или подрывающих их репутацию, и желал их распространить.

Состав преступления, предусмотренный ст. 128.1 УК РФ, является формальным. Клевета окончена с момента распространения указанных сведений вне зависимости от того, были ли они восприняты потерпевшим и причинили ли какой-либо вред его физическому, психическому здоровью.

Субъект клеветы общий – физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Закон предусматривает несколько квалифицированных составов клеветы.

Более строгое наказание следует за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ), и наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

В ч. 3 ст. 128.1 УК РФ установлена повышенная ответственность за клевету, совершенную с использованием своего служебного положения. Наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, влечет ответственность по ч. 4 ст. 128.1 УК РФ и наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, образует особо квалифицированный состав преступления (ч. 5 ст. 128.1 УК РФ) и наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Уголовная ответственность за незаконное участие должностных лиц в предпринимательской деятельности

В соответствии с действующим законодательством всем государственным и муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами. В качестве исключения разрешено принимать участие лишь в управлении различными кооперативами (например, жилищными, гаражными, дачными и пр.), товариществами собственников недвижимости и профсоюзами.

За нарушение этого запрета законодателем предусмотрена, прежде всего, дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения со службы.

Однако действия должностного лица по учреждению организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участию в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки установленному законом запрету, если они связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме, влекут уголовную ответственность по статье 289 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание за данное преступление составляет два года лишения свободы.

Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 3 пп. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Пунктом 5.7 главы 5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлено, что дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.

Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Таким образом, в названных случаях при отсутствии заключения врача-фтизиатра ребенок не может посещать детский сад, школу и другие организации для несовершеннолетних.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

20.01.2016

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх