12+

Газета Марьяновского района Омской области «Авангард»

Главная / Новости / Аркадий Ефименко, председатель Совета района: «В основе деятельности Совета - профессионализм...»
19.04.2017 15:49
  • 6

Аркадий Ефименко, председатель Совета района: «В основе деятельности Совета - профессионализм...»

Местное самоуправление — неотъемлемая часть гражданского общества и представляет собой важнейшую форму народовластия, непосредственно выражающую волю народа и составляющую одну из основ конституционного строя России. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его насущных проблем.

Местное самоуправление, являясь уровнем публичной власти, по своей природе и сущности одновременно выступает и формой самоорганизации граждан. Оно является мощным катализатором создания гражданского общества, поскольку сознательное участие граждан в выработке достойных условий жизни на территории нашего района способствует формированию у них ответственности за решение местных проблем, тем самым повышает их общую социальную и гражданскую активность.

В соответствии с законодательством Российской Федерации наличие представительного органа в структуре органов местного самоуправления является обязательным.

Совет Марьяновского муниципального района занимает особое, ведущее положение в структуре органов местного самоуправления.

Необходимо отметить, что функционально Совет Марьяновского муниципального района призван отражать и представлять интересы всех социальных групп населения района; осуществлять нормотворчество в соответствии со своими полномочиями, прописанными в федеральном и региональном законодательстве, а также в Уставе муниципального образования, контролировать исполнение принимаемых нормативных актов и в целом деятельность исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Состав районного Совета пятого созыва отчетливо показывает, что для наших граждан важна политическая стабильность. Больше половины депутатов – это депутаты прошлого созыва. Две политические партии представлены в районном Совете, абсолютное большинство (15 депутатов из 17) у партии «Единая Россия». Это вовсе не означает политическую монополию. Межпартийный диалог, профессионализм лежат в основе деятельности Совета Марьяновского муниципального района, нам удается достаточно эффективно вместе работать в интересах жителей территории, вне зависимости от партийной принадлежности.

Вся деятельность районного Совета осуществляется в конструктивном сотрудничестве  с главой и Администрацией Марьяновского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, федеральными и областными ведомствами и направлена на качественное правовое сопровождение системной работы по управлению комплексным развитием нашего района, повышение качества жизни наших земляков, на решение социальных задач. Не случайно мы сегодня оцениваем деятельность не только исполнительного, но и представительного органов местного самоуправления, так как Совет района несет солидарную ответственность перед жителями вверенной территории. 

Хочу отметить, что особое внимание в Совете района уделяется вопросам обеспечения единого правового пространства и приведению муниципальных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством.

В 2016 году проведено 18 заседаний Совета и принято 75 решений. В структуре принятых решений около 35% (34 решения) – это решения о внесении изменений в уже действующие правовые акты.  Важную роль в данном процессе играло  изучение изменений законодательства, опыт нормотворческой деятельности других муниципальных образований области, а также создание условий для совершенствования работы органов местного самоуправления района.

Вся практическая деятельность представительного органа района направлена на жизнеобеспечение муниципального образования и строится на основании перспективного  плана работы, что способствует лучшей координации деятельности  представительного и исполнительного органов местного самоуправления, укреплению дисциплины и повышению эффективности деятельности всех структур муниципального образования.

Перспективный план работы предусматривал деятельность районного Совета по следующим основным направлениям: нормотворческая деятельность по дальнейшему формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы в области социальной, экономической, бюджетной политик и осуществление контрольных функций за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Важное место в организации работы Совета района принадлежит постоянным комиссиям, обеспечивающим тщательную и  продуманную подготовку проектов нормативно-правовых актов. В нормотворческом процессе нет места поспешным, конъюнктурным решениям. Необходимо с максимальным вниманием относится к рассмотрению каждого проекта решения, каждой инициативы.

Так, в отчетном году проведено 27 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 52 вопроса, в том числе: комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления  – 4 заседания, 11 вопросов; по экономической политике, собственности, природопользованию и землеустройству – 8 заседаний  – 18 проектов решений вынесено после рассмотрения на сессию; по бюджету, налоговой и кредитной политике – 8 заседаний – 10 вопросов; по социальной политике, развитию образования, культуры и медицинскому обслуживанию населения – 7 заседаний – 13 вопросов.

Должен высказать слова благодарности председателям комиссий, которые сумели на высоком профессиональном уровне организовать и проводить большую значимую работу.

В 2016 году в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления  поселений районным Советом оказывалась организационная, методическая и практическая помощь при подготовке нормативно-правовых актов, в решении вопросов местного значения. Депутаты Совета района принимали участие в заседаниях Советов поселений.

Для оперативного и качественного исполнения полномочий, определенных 131-ФЗ Советом района был разработан и утвержден Порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

Необходимо отметить большую роль Совета района в создании нормативно-правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это  серьезная,    кропотливая  и  очень  ответственная  работа,  требующая  глубокого    понимания  сути разрабатываемого документа, его юридических  основ.  В отчетном году выполнен большой объем работы по дальнейшему правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района. Советом трижды вносились изменения в Устав района – акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, устанавливающий систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии их осуществления на территории Марьяновского района. Как и предусмотрено действующим законодательством, проекты решений были обсуждены на публичных слушаниях, а после принятия депутатами  зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.

В числе наиболее важных нормативно-правовых актов, рассмотренных и утвержденных Советом Марьяновского муниципального района в 2016 году, о внесении изменений в решение Совета «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2016 год»; о внесении изменений в Положение об Управлении строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации района; о внесении предложений по ремонту автомобильных дорог межмуниципального значения («Дорожная карта по ремонту автомобильных дорог межмуниципального значения в период 2016 – 2020 годы»); о внесении изменений в решение Совета «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марьяновском муниципальном районе Омской области»; об исполнении бюджета Марьяновского муниципального района за 2015 год; о внесении изменений в решение Совета «О дорожном фонде Марьяновского муниципального района»; об установлении тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Марьяновского муниципального района Омской области; о внесении изменения в решение Совета «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Как и в предыдущие годы, ключевыми вопросами, рассматриваемыми в районном Совете в 2016 году, были вопросы утверждения бюджета и отчета о его исполнении. Так, в соответствии с принятым районным Советом решением от 30.12.2015  № 80/18 «О бюджете Марьяновского муниципального района  на 2016 год»,  бюджет района прогнозировался по доходам в сумме 446 285 643,17 руб. и по расходам в сумме 446 285 643,17 руб. В результате вносимых Советом изменений в решение о бюджете доходная часть составила 514 481 293,04 руб., по расходам – 539 307 969,58  руб., что позволило обеспечить безусловное исполнение действующих нормативных и расходных обязательств.

22 декабря минувшего года Советом района было принято решение № 72/17 «О бюджете Марьяновского муниципального района  на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов»,  общий объем прогнозируемых доходов на 2017 год составляет 496 048 079,89 рублей.  Бюджетные ассигнования на социально-культурную сферу по-прежнему занимают приоритетные позиции в расходах районного бюджета.

В соответствии с федеральным законодательством и Уставом района  в исключительной компетенции Совета района находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В 2016 году Советом Марьяновского муниципального района совершенствовалась нормативно-правовая база, регулирующая эти процессы.  Рассмотрены и приняты следующие нормативные акты: о плане приватизации муниципального  имущества  района на 2016 год; о принятии имущества, находящегося в собственности Омской области в оперативном управлении Федерального государственного бюджетного учреждения «Омский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», в собственность района; о принятии движимого и недвижимого имущества из собственности Васильевского, Грибановского сельских поселений, Марьяновского городского поселения в собственность района; об обращении в Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом (Росимущество) с предложением о принятии в собственность Российской Федерации недвижимого имущества, находящегося в собственности района, а также о передаче из собственности района в собственность Заринского сельского поселения автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Утверждение плана приватизации обу­с­ловлено необходимостью  создания условий для экономического развития  района, а также увеличения поступлений в бюджет района  за счет средств от приватизации указанного имущества, а принятие и передача имущества необходимы для более качественного исполнения вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета района и их проектов, все проекты решений перед утверждением районным Советом и  после принятия и подписания направлялись в районную прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. Это способствует принятию взвешенных, юридически грамотных, соответствующих действующему законодательству решений.

В рамках исполнения антикоррупционного законодательства Советом района в 2016 году были разработаны и приняты следующие нормативные акты: о внесении изменений в  Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета района и их проектов;  о Порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности Марьяновского района, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о комиссии Совета района по контролю за достоверностью сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета  и муниципальными служащими аппарата  Совета  Марьяновского района.

Во исполнение решения совместного совещания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, в 2016 году в прокуратуре Омской области регулярно проводились межведомственные совещания по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления, в которых принимали участие глава, председатель Совета и прокурор района. На данных совещаниях обсуждались проблемные вопросы, возникающие при исполнении полномочий органами местного самоуправления, допущенные нарушения при разработке и принятии нормативно-правовых актов, а также давались рекомендации по их недопущению.

Укрепление местного самоуправления не может произойти без развития механизмов контроля. В рамках депутатского контроля Советом района были рассмотрены отчет главы района о положении дел в  районе и о результатах деятельности Администрации района за 2015 год; итоги работы отдела МВД России по Марьяновскому району за 2015 год; реализация подпрограммы муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества на территории Марьяновского муниципального района (2014-2020 гг.)» в 2015 году; исполнение бюджета района за 2015 год; вопрос о системе социальной защиты населения на территории муниципалитета в 2015 году; итоги работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике правонарушений несовершеннолетних за 2015 год; о выполнении заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией в 2015 году; о ходе реализации подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Марьяновском муниципальном районе  (2014-2020 годы)»; о ходе реализации подпрограммы муниципальной программы «Развитие системы образования Марьяновского муниципального района (2014-2020 годы)»; о ходе реализации подпрограммы муниципальной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта, оздоровление и отдых несовершеннолетних (2014-2020 годы)»; о работе казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района»; о результатах проведения весенне-полевых работ в районе; об итогах проведения летней оздоровительной кампании в 2016 году; о готовности образовательных учреждений района к 2016-2017 учебному году; о результатах подготовки объектов жилого фонда, инженерной инфраструктуры, социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2016-2017 гг. и  о ходе отопительного сезона 2016-2017 гг.; об итогах уборочной кампании в 2016 году и другие.

Вся деятельность Совета района осуществляется открыто, при высокой явке депутатов. В заседаниях принимают участие глава района, руководители структурных подразделений Администрации района, главы и депутаты поселений, представители СМИ, прокуратуры, руководители различных ведомств, муниципальных учреждений, общественных организаций.

Во исполнение Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления» Совет района направляет принятые нормативно-правовые акты для размещения в справочных системах «Консультант+», региональном регистре муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте Марьяновского муниципального района в сети Интернет. Нормативные решения, принятые депутатами на заседаниях Совета, обнародованы или опубликованы в районной газете «Авангард».

На сайте Марьяновского муниципального района  в разделе Совета размещена информация о депутатах Совета, постоянных комиссиях, молодежной палате депутатов, о графике личного приема депутатами, архив решений Совета, освещается основная деятельность представительного органа.

Значительное место в работе депутатов Совета Марьяновского муниципального района занимает работа в избирательных округах. Регулярно проводятся приемы избирателей, рассматриваются обращения граждан, оказывается практическая помощь органам местного самоуправления поселений.

Ежегодно проходят встречи с жителями сельских поселений, в которых принимают участие глава района, депутаты районного Совета, руководители структурных подразделений Администрации, главы и депутаты поселений, с целью доведения до сведения населения информации о положении дел в районе, о работе Советов и Администраций поселений. Также депутаты районного Совета принимают активное участие во всех общерайонных мероприятиях.

В своей работе Совет района и я, как председатель, старались учитывать все предложения и замечания депутатов Совета, руководителей органов местного самоуправления и населения – наших избирателей, работали в атмосфере доброжелательности, поддержки и взаимопонимания.

В отчетном году председатель Совета на правах члена коллегии Администрации района принимал участие в ее заседаниях, а также в семинарах-совещаниях по совершенствованию регионального законодательства в области местного самоуправления, публичных слушаниях по проекту Закона Омской области «Об исполнении бюджета Омской области за 2016 год», публичных слушаниях по проекту Закона Омской области «О бюджете Омской области на 2017 год», заседаниях Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области  и г. Омска при Председателе Законодательного Собрания, форумах и «круглых столах», организованных Законодательным Собранием и Правительством Омской области. Все это неотъемлемая часть работы, связанная с исполнением председателем Совета своих полномочий по представлению интересов представительного органа в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Подводя итоги работы за 2016 год, хочу отметить, что нам пришлось работать в непростых условиях. Сложности, возникшие в национальной экономике, существенно повлияли на реальные возможности бюджетов всех уровней. Но нам с вами многое удалось сделать и наметить перспективы. Считаю, что эффективность местного самоуправления напрямую зависит от конструктивного взаимодействия, взаимопонимания и слаженности в работе представительного и исполнительного органов, федеральных и региональных служб – это основа динамичного развития района.

Сохранять и умножать эффективность этого взаимодействия — одна из ключевых задач Совета района. А вся наша деятельность подчиняется одной единственной главной формуле: «Власть народа – это власть для народа, и власть, управляемая народом».

В заключение считаю необходимым высказать слова благодарности всем, кто принимал участие в работе Совета Марьяновского муниципального района. Поблагодарить коллег – депутатов, главу района Анатолия Ивановича Солодовниченко, его заместителей, глав и депутатов поселений.

Конечно, мы чувствуем поддержку Губернатора Омской области Виктора Ивановича Назарова, Председателя Законодательного Собрания Омской области Владимира Алексеевича Варнавского, наших депутатов Законодательного Собрания Николая Геннадьевича Величева и Игоря Александровича Антропенко, членов Правительства Омской области. Деловое взаимодействие налажено с федеральными и региональными службами и ведомствами. Все мы участники большой и сложной работы. Она объединяет всех общей ответственностью, требует соответствующих моральных и профессиональных качеств.

Хочу выразить признательность работникам аппаратов Законодательного Собрания и Правительства Омской области, Совета и Администрации района за вклад в обеспечение нормотворческой деятельности, а также искренне поблагодарить всех сотрудников районной газеты «Авангард», освещающих работу Совета района.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-бальной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

19.04.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх