Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

13.01.2021 11:10 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 15.01.2021 г.

Когда в руках оживает радость

Автор: Елена ДРАЙЗЕР.

Каждая игрушка, созданная Юлией, неповторима.

«Если хочешь достигнуть цели — беги к ней, если не можешь бежать — иди, не можешь идти — ползи, если не можешь ползти — ляг в ее направлении», — таков девиз по жизни талантливой мастерицы из Марьяновки Юлии Оголь.

Восемь лет назад я впервые написала о ее творчестве. Тогда Юля рассказала о своем увлечении искусством амигуруми, освоенным ею в декрете с младшей дочкой. И вот я вновь в гостях у этого талантливого мастера, снова с удовольствием наб­людаю процессы творчества.

- Юля, что изменилось за эти годы, – поинтересовалась я. – Так же вяжешь ночами, не поднимая глаз, а в соцсетях засыпают вопросами?

- Вязать стала медленнее, — отвечает мастерица. – Игрушки становятся сложнее. Например, ниточки беру теперь потоньше, а это значит, больше петель, больше рядов, тоньше крючок. Совершенствую и формы своих авторских работ, освоила разные виды каркасов. Проволока, диски, набивка гранулятом, иногда и опилками – все это требует больше времени и сил. Если раньше тонировала игрушки пастелью, то нынче освоила уже и масляную тонировку. И еще теперь я не только вяжу, но и обучаю этому других, составляя на каждую свою игрушку подробный мастер-класс. На запись одного такого мастер-класса уходит неделя, а то и больше. Требуется записать каждый ряд, отфотографировать каждый этап. Провожу и онлайны на форуме Амигуруми, на которых другие вязальщицы коллективно вяжут мои игрушки.

Открыв одну из папок на своем рабочем компьютере, Юля продемонстрировала мне один из недавно созданных мастер-классов по вязанию символа наступившего года – Бычка — на 63-х страницах:

- Стараюсь все описывать досконально, чтобы у людей потом не возникало вопросов. Описываю не только, как вязать саму игрушку, но и как сшить одежду, слепить из полимерной глины отдельные части и аксессуары.

Одежда для Юлиных игрушек – тема отдельная. Настолько продумана в ней каждая мелочь, каждый воротничок или кармашек. Кажется, купили в магазине шапку или пальто и уменьшили их, совсем как в старой американской комедии. Да, драповые пальтишки и самые настоящие валеночки, свалянные вручную, эти игрушки тоже носят. И выглядят как живые, будто вынутые из какого-то мультфильма или сказки.

Если раньше Юлия Оголь работала над своими созданиями в одиночку, то теперь, когда еще и обучает этому других, набрала целую команду тестировщиц, которые проверяют каждый мастер-класс, примечая каждую петельку, каждую малейшую ошибочку. Порой Юлины «вязунчики» тестируют по три, а то и по семь мастериц. И их связывает не просто общее хобби, но и многолетняя дружба.

А два года назад Юлия Оголь выпустила и собственную большую книгу мастер-классов по игрушкам, над которой работала в течение двух лет. Книга вышла в свет благодаря издательству «Хоббитека» и продается во всех книжных магазинах России, а также в гипермаркетах товаров для рукоделия «Леонардо» по всей стране. Много книг уехало и за границу – в Италию, Америку, Грецию, Израиль, Германию, Польшу, Латвию, Литву, Китай. Выход второй книги мастер-классов должен был состояться в минувшем году, но задержался из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

В марте мастерица отметит 11-летие своего творческого пути. Много времени в ее жизни занимает подготовка к ежегодной Международной выставке-ярмарке «Искусство куклы», которая проходит в Москве и является самой большой в мире выставкой изделий ручной работы. В этой выставке Юлия участвовала уже дважды, познакомилась с талантливыми мастерами разных направлений прикладного творчества – среди них теддисты – изготовители знаменитых мишек Тедди, называемыми в народе также «мишкоделами», кукольниками. Вязальщиц же на ярмарке, по ее наблюдению, меньше всего, их даже можно пересчитать по пальцам. Кстати, в прошлом году участницами этой знаменитой выставки стали сразу две марьяновские мастерицы – Юлия Оголь и Ирина Строк, которая лепит изумительных кукол из запекаемой пластики и полимерной глины и своими же руками одевает их в роскошные наряды.

Вязанием игрушек увлекается и Юлина кума – Наталья Васильевна Денисенко, рукодельницы постоянно на связи, советуются, обсуждая работы друг друга.

Тайной рождения своих игрушек Юля охотно согласилась поделиться с нашими читателями. Оказывается, неповторимые образы, придуманные ею, возникают в голове внезапно. А спровоцировать всплеск вдохновения может не только просматривание страниц в Интернете, но даже обычная покупка пряжи или тканей:

- Получаю на почте моток пряжи, и сразу вижу – вот он, мишка. Сразу хочется этот моток оживить. Иногда могу что-то разглядеть в природе, когда смотрю в окно или иду по улице. А в последнее время меня сильно вдохновляют старые советские открытки на создание собирательных образов. Вот, к примеру, этот заяц, — Юля берет в руки и протягивает мне только что связанную игрушку, еще без одежды. На ощупь он одновременно и мягкий, ведь связан из пушистой пряжи, и плотный, так как наполнен гранулятом. Ручки, ножки и даже шея зайчика подвижны, и можно придать ему много разных положений. Так и появились на свет пара зайчат – мальчик и девочка в зимних одежках, а их предшественники два года назад участвовали в выставке «Искусство куклы» и там же нашли своих хозяев.

- Там же на выставке я купила и наборы для шитья одежды, — рассказывает Юля. – Помню, беру красивый разноцветный драп, и он мне напоминает детские пальтишки. Тут же решаю, что будут у меня связаны детки. И вот так на свет появились эти зайцы в пальто и валенках. С них я начала вязать свои коллекции. Коллекция зайцев вызвала у посетителей выставки настоящий восторг: все подолгу их рассматривали, громко восхищались, фотографировали, ну и раскупили очень быстро.

В планах у мастерицы создание еще и не одной коллекции. Скоро появятся слоны – не простые, а цирковые. Именно для создания коллекций Юлия обучилась рисовать эскизы.

- Удивительно, как точно готовая игрушка повторяет рисунок, — поразилась я. – И всегда все получается? Ни разу не приходилось распускать? Начинать заново?

- Да что ты, конечно, распускала, — смеется Юля. – Целые игрушечные головы, бывало, летели в мусорку. Эскизы, конечно, помогают ошибок избегать и не доводить до такого.

Недавно коллекцию зайцев Юлии Оголь пополнил и зайчик из советского мультфильма «Мешок яблок». Кто знает, может, и зайчата появятся в будущем. И так всегда, работая над одной игрушкой, Юлия уже думает над следующей, поэтому процесс ее творчества никогда не заканчивается, а только продолжается. В голове рождаются новые идеи, а с ними – и новые милые и добрые игрушки. У многих из них есть и аксессуары, крошечные, как настоящие, тоже сделанные вручную. Например, коньки для игрушечных зайца и зайчихи сосед семьи Оголь по имени Сергей сварил из металла. Реквизит из дерева для будущих цирковых слонов она заказала у знакомого мастера Дмитрия по Интернету. А вот зонтики, а еще соломенную шляпу для недавно созданного бычка Юля сплела сама. Шитье одежды ей тоже удается и увлекает не меньше, чем вязание. В планах научиться шить настоящую кожаную, но крохотную игрушечную обувь.

Параллельно Юлия осваивает и другие виды творчества. Например, начала шить мишек Тедди, пока для себя, на уровне хобби, в качестве отдыха от вязания, ставшего для нее настоящей профессией. Но и для работы каждое новое занятие тоже что-то свое ей дает. Именно из традиционного искусства шитья знаменитых медвежат она узнала, что можно набивать и вязаные игрушки опилками, тонировать маслом. За эти восемь лет освоила она и оформление шкатулок в технике декупажа, чему научила и старшую дочь Анастасию. Настя делала шкатулки на заказ, и у нее было много покупателей. Также Юлия освоила лепку из пластика, и у многих ее игрушек пластиковые носики и мордочки, которые смотрятся очень реалистично.

Большую часть времени Юлия проводит в Интернете, как и раньше. Но за годы, признается она, многое изменилось. Доводилось и не раз ей сталкиваться с пиратством, когда, покупая мастер-класс у мастера, его затем продают за бесценок.

- Мои труды и сейчас гуляют по сети, — вздыхает она с сожалением. – Неприятное чувство, конечно, когда сидишь все это прорабатываешь не одну неделю, а потом кто-то его выдает за свой собственный и продает, не зная, чего это стоило.

Но и такие неприятности вовсе не препятствие для творческого человека. Совмещая рукоделие с компьютерной работой, она создает новые и новые чудеса, и каждая игрушка, даже созданная ею по тому же эскизу, все же отличается от предыдущей. А находя воплощение в руках уже другого мастера, обретает и вовсе новую жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14