Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

22.04.2019 11:14 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.04.2019 г.

Аркадий Ефименко, председатель Совета района: «Каждый из созывов решал свою задачу...»

Действующий состав депутатов Совета Марьяновского района с главой района А. И. Солодовниченко и депутатом Законодательного Собрания Омской области пятого созыва В. В. Морозовым.

День местного самоуправления появился в праздничном календаре совсем недавно – в нынешнем году он отмечается в нашей стране в седьмой раз. Указ об учреждении нового праздника Президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года.

Как говорится в этом документе, новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения инс­титута местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Было решено установить датой праздника 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Замечу, что в Омской области старт Дню местного самоуправления был дан именно в Марьяновском районе Председателем Законодательного Собрания Омской области Владимиром Алексеевичем Варнавским при проведении заседания Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской облас­ти и г. Омска 19 апреля 2013 года.

Возрождение местного само­управления в современной России началось после принятия в 1995 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 28 февраля 1996 года от имени Российской Федерации в городе Страсбурге была подписана Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года, а 11 апреля 1998 года был принят Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». Хартия обязывает государства закрепить во внутреннем законодательстве и применять на практике совокупность юридических норм, гарантирующих политическую, административную и финансовую независимость муниципальных образований. Она также устанавливает необходимость конституционного регулирования автономии местного самоуправления. Кроме того, хартия является первым юридическим документом, гарантирующим соблюдение принципа субсидиарности государствами — членами Совета Европы.

Таким образом, местные власти должны осуществлять управление и контролировать значительную часть публичных обязательств в интересах местного населения и под свою ответственность. В соответствии с принципом субсидиарности хартия закрепляет, что публичные обязательства должны реализовываться на наиболее близком населению уровне и должны относиться к более высокому административному уровню только в том случае, если решение таких задач силами местных администраций неэффективно или невозможно. Принципы хартии применимы ко всем видам органов местного самоуправления.

22 декабря 1996 года состоялись выборы в новые органы местного самоуправления Марьяновского района. Главой Марьяновского муниципального образования был избран Михаил Павлович Горин. Был сформирован Совет депутатов Марьяновского муниципального образования первого созыва в составе 14 депутатов. По действующему законодательству полномочия председателя Совета депутатов исполнял глава муниципального образования.

24 декабря 2000 года прошли очередные выборы главы Марьяновского муниципального образования, на которых победу одержал Михаил Павлович Горин. Был избран в правомочном составе Совет депутатов Марьяновского муниципального образования второго созыва.

В то же время практика реализации местного самоуправления выявила ряд серьезных недостатков и нерешенных проблем. Изменения в налоговом и бюджетном законодательстве существенно подорвали финансовую базу местного самоуправления. На органы местного самоуправления был возложен значительный объем государственных полномочий, не обеспеченных финансированием. С 2002 года в России началась административная реформа, призванная повысить эффективность деятельности всех уровней публичной власти, четко разграничить между ними полномочия и ответственность, привес­ти финансовые ресурсы каждого уровня в соответствие с объемом полномочий.

Существенным ее компонентом стала реформа местного само­управления. В 2003 году был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2006 года.

Данным законом была пре­дусмотрена двухуровневая система местного самоуправления (поселенческий и районный). Были разграничены вопросы местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований. К вопросам местного значения были отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района; создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и многие другие вопросы жизнеобеспечения.

19 декабря 2004 года состоялись очередные выборы в органы местного самоуправления. Главой Марьяновского муниципального образования был избран Эвальд Рубинович Равве. В Совет депутатов третьего созыва вошло уже 17 депутатов.

В 2005 году в Марьяновском районе были избраны главы городского и сельских поселений, а также депутаты Советов поселений первого созыва, которые были наделены собственными полномочия­ми по решению вопросов местного значения.

Депутатами Совета района третьего созыва была проделана большая работа по разработке и принятию нормативных актов в соответствии с реформой местного самоуправления. 27 июня 2005 года был принят новый Устав райо­на, который вступал в действие с 1 января 2006 года.

В связи с вступлением в действие нового Федерального закона глава муниципального образования мог только возглавлять местную администрацию, поэтому председателем Совета района 15 февраля 2006 года был избран Владислав Николаевич Прохоров.

14 марта 2010 года состоялись выборы главы и Совета Марьяновского муниципального района четвертого созыва. Главой Марьяновского муниципального района избран Анатолий Иванович Солодовниченко.

10 октября этого же года были избраны главы городского и сельских поселений, а также депутаты Советов поселений второго созыва.

13 сентября 2015 года прошли выборы в Совет Марьяновского муниципального района пятого созыва и Советы поселений третьего созыва. В Совет района были избраны 17 депутатов: Леонид Иванович Невенченко; Виктор Александрович Тимошенко; Антонина Георгиевна Котова; Иван Андреевич Коншу; Аркадий Викторович Ефименко; Анатолий Александрович Блинов; Сергей Николае­вич Лепший; Алексей Васильевич Куприй; Тамара Владимировна Плахотная; Галина Михайловна Салахова; Владимир Георгиевич Русаков; Гальяабани Хакимовна Джунусова; Наталья Борисовна Медведева; Александр Григорьевич Говин; Сергей Иванович Кузнецов; Александр Николаевич Гавриленко; Николай Алексеевич Лепший.

В связи с изменением федерального и регионального законодательства глава Марьяновского муниципального района избирается Советом района. И 13 ноября 2015 года на заседании Совета главой Марьяновского муниципального района единогласно избран Анатолий Иванович Солодовниченко.

Я всегда с благодарностью и уважением говорю о работе депутатов всех созывов. Каждый из созывов решал свою ключевую задачу. За эти годы органами местного самоуправления сделано немало. Накоплена значительная положительная практика деятельности, которая стала фундаментом для нашей дальнейшей работы.

В настоящее время в районном Совете осуществляют деятельность три депутата, имеющих опыт работы в двух предыдущих созывах, это А. Н. Гавриленко, Г. Х. Джунусова, В. Г. Русаков, а также восемь депутатов подтвердивших мандат повторно.

Сегодня местное самоуправление составляет одну из основ конс­титуционного строя Российской Федерации, это форма осуществ­ления народом своей власти, обес­печивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В структуру органов местного самоуправления Марьяновского муниципального района входят: Совет Марьяновского муниципального района, глава Марьяновского муниципального района; Администрация Марьяновского муниципального района.

Именно органы местного само­управления призваны решать самые чувствительные вопросы, определяющие качество жизни наших людей.

Одна из задач современного российского местного самоуправления — изменение психологии людей, развитие у них навыков самостоятельного, под свою ответственность решения местных дел — дел, которые, в конечном счете, создают основу модернизации страны.

Муниципалитеты находятся максимально близко к населению, следовательно, обязаны вести отк­рытый диалог с людьми, слышать и учитывать их пожелания, ставить их интересы главной целью своей работы. Именно по такому принципу действуют органы местного самоуправления Марьяновского муниципального района.

Мнение жителей района служит для нас основным ориентиром, мы стремимся выстроить отношения партнерства и взаимной ответственности между органами местного самоуправления и местным сообществом, консолидировать все имеющиеся созидательные ресурсы.

Наша общая задача – укреплять местное самоуправление, расширять его ресурсные возможности. И конечно, важно всячески поддерживать значимые общественные инициативы, вовлекать жителей в реализацию муниципальных проектов и программ. Такое учас­тие служит развитию гражданского общества, институтов прямой демократии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

69