Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

18.03.2019 10:16 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Омская транспортная прокуратура разъясняет

Автор: Татьяна ШИЛИНА
старший помощник Омского транспортного прокурора

Определены случаи, когда «невозвратные» железнодорожные билеты можно сдать, получив назад стоимость билета

Приказом Минтранса России от 18.09.2018 N 334 внесены изменения в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19.12.2013 №473.

Определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.

При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.

В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.

Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими "невозвратные" билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на "невозвратные" билеты.

С 1 января 2020 года вступают в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием, обеспечивающим их доступность для инвалидов.

Приказом Минтранса России от 02.08.2018 №290 утверждены требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Требования применяются к оборудованию и техническим средствам, обеспечивающим для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности доступность воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после указанной даты, эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.

Определены требования к оснащению туалетов, устройству освещения на борту воздушного судна, наносимым в салоне воздушного судна знакам, а также пассажирским креслам.

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста — на 2 рабочих дня каждый год.

Федеральным законом от 03.10.2018 №353-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

Верховный Суд РФ приравнял криптовалюту к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 № 1

внесены изменения в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем».

Даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

В частности:

предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления;

крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного данными статьями, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок — на момент начала осуществления первой из них (при отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта);

в том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок.

Уголовная ответственность за создание фирм «однодневок».

Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за создание фирм-однодневок, созданных с целью мошенничества, которые используются для обналичивания средств, возмещения НДС и иных финансовых операций.

Зачастую «однодневки» регистрируются на подставных лиц, в том числе безработных или иных нуждающихся, которым за небольшое вознаграждение предлагают отдать на некоторое время паспорт и подписать ряд документов. При этом убеждают их в том, что указанные действия безопасны и не влекут никаких правовых последствий.

Гражданин становится директором организации, при этом каких-либо обязанностей по реальному руководству фирмой не выполняет.

Соглашаясь на подобные условия, следует понимать, что указанные действия по представлению своих документов образуют состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица).

Так, за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, наступает уголовная ответственность.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Таким образом, если гражданин изначально не собирается управлять или иным образом участвовать в осуществлении организацией финансово-хозяйственной деятельности, предоставлять свои документы или ставить подписи в каких-либо учредительных бумагах и документах незаконно.

Верховный Суд РФ закрепил право пассажиров на провоз личных вещей в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком, без взимания дополнительной платы (апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20.11.2018 №АПЛ18-475).

Общество, осуществляющее деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, просило признать не действующим пункт 135 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее — Правила), утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, в части установления возможности провоза пассажиром в качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамской сумки, портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букета цветов, верхней одежды, костюма в портпледе, полагая его противоречащим пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса РФ, подпункту 21 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса РФ и возлагающим на перевозчика не предусмотренную законом обязанность принимать к перевозке вещи сверх нормы бесплатного провоза ручной клади, в ряде случаев без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения на борту воздушного судна. По мнению Общества, реализация на практике оспоренного предписания создает условия, противоречащие требованиям безопасности полетов.

Решением Верховного Суда РФ в удовлетворении административного искового заявления Обществу отказано.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ оставила вынесенное Решение без изменения, указав при этом, в частности, следующее.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (пункты 1, 2 статьи 102 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 786 Гражданского кодекса РФ пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Статьей 106 Воздушного кодекса РФ установлено, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна (подпункт 21 пункта 2).

Пункт 133 Правил определяет, что пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы. В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Определяя минимальную весовую норму бесплатного провоза ручной клади пассажиром, которая не может быть уменьшена перевозчиком, Правила предоставляют перевозчику возможность установления предельного веса и габаритов ручной клади, которые позволяют безопасно поместить ее в салоне воздушного судна, одновременно предусматривая право пассажира провозить без взимания дополнительной платы в качестве ручной клади иные вещи, перечисленные в пункте 135.

Права пассажиров на возможность провоза в качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамской сумки, портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букета цветов, верхней одежды, костюма в портпледе четко и ясно сформулированы в оспоренной норме; каких-либо неясностей, приводящих к неоднозначному толкованию, в ней не содержится.

Как правильно указано в обжалуемом решении, ни Гражданский кодекс РФ, ни Воздушный кодекс РФ, ни какой-либо иной нормативный правовой акт, регулирующие рассматриваемые правоотношения в области гражданской авиации, не содержат предписаний, согласно которым правовой режим ручной клади не может быть распространен на вещи пассажира, перечисленные в пункте 135 Правил, если они не содержат запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов.

Поскольку норма бесплатного провоза ручной клади, установленная в пункте 133 Правил, и норма, установленная в пункте 135 Правил, определены Минтрансом России в пределах полномочий по принятию правил перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов, а оспоренное предписание не противоречит изложенным выше правовым нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, вывод суда об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования правомерен.

Суд первой инстанции правильно исходил из того, что отсутствие в пункте 135 Правил специального указания на вес и габариты разрешенных к провозу в качестве ручной клади дамской сумки, портфеля и букета цветов в системе действующего правового регулирования не может расцениваться (как ошибочно полагает Общество) в качестве возможности для провоза пассажиром, применительно к рассматриваемому праву, вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных пассажиров или требований по обеспечению безопасности.

Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что по своему правовому содержанию оспариваемый в части пункт во взаимосвязи с иными нормами Правил, обеспечивая необходимый уровень обслуживания пассажиров, не предполагает, что пассажир без согласия перевозчика может провезти в салоне воздушного судна без взимания дополнительной платы вместе с имеющейся у него ручной кладью в пределах установленных перевозчиком норм сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно и рюкзак, и дамскую сумку, и портфель.

Согласно пункту 5 Правил пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство РФ, международные договоры РФ и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля.

С учетом изложенного выше довод Общества о том, что право пассажира на провоз в салоне воздушного судна личных вещей, закрепленное в оспоренном положении, вступает в конфликт с обязанностью перевозчика обеспечить их безопасное размещение, является необоснованным.

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, стипендий, пособий и других выплат.

Невыплата заработной платы и иных выплат является одним из нарушений конституционных прав гражданина, за что статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность.

За частичную, свыше 3-х месяцев, невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в соответствии с ч.1 ст. 145.1 УК РФ судом может быть назначено наказание до 1 года лишения свободы.

Кроме того, предусмотрена и иная мера наказания в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года, либо принудительные работы.

Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Также предусмотрена ответственность за полную невыплату свыше 2-х месяцев заработной платы и иных выплат или выплату заработной платы свыше 2-х месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, максимальное наказание предусмотрено 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Преступлением будет являться невыплата заработной платы путем бездействия свыше двух или трех месяцев подряд.

Частью 3 статьи 145.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния в случае, если они повлекли наступление тяжких последствий.

Понятие тяжких последствий носит оценочный характер. К таким последствиям можно отнести смерть или тяжкий вред здоровью в результате отсутствия средств на оплату дорогостоящего лечения работника (других лиц) или его близких, обеспечиваемых обязательными и не произведенными по вине администрации выплатами; утрата жилья в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами; ухудшение материального положения многих людей, приведшее к акциям протеста с тяжелыми последствиями (нарушение работы транспорта, путей сообщения, голодовки, повлекшие причинение вреда здоровью, самоубийство и др.).

Максимальное наказание предусмотрено от 2 до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Уголовно наказуемым деянием является невыплата заработной платы при наличии реальной возможности ее выплатить.

Например, если работодатель, имея на расчетных счетах денежные средства, расходовал их не на погашение задолженности по заработной плате и иным выплатам, а на хозяйственные нужды, оплату консультационных услуг, погашение процентов по полученным в банковских учреждениях кредитам и другие коммерческие операции. В противном случае, состав рассматриваемого преступления отсутствует.

Для признания невыплаты зарплаты и иных предусмотренных законом выплат преступлением в действиях работодателя должна быть установлена корыстная или иная личная заинтересованность.

Под корыстной заинтересованностью понимается стремление лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц.

Иная личная заинтересованность — стремление лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

О фактах невыплаты заработной платы, стипендий, пособий и других выплат частично или полностью на предприятиях транспорта и в таможенной сфере следует сообщать в Уральскую транспортную прокуратуру, заявление о привлечении работодателя к уголовной ответственности за вышеназванные преступления — в Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5