Меню
12+

Сетевое издание "gazeta-avangard.ru"

19.02.2015 16:27 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 20.02.2015 г.

Сельская школа - надежда России!

Автор: Ирина ШАШКО
заместитель директора по воспитательной работе Пикетинской средней школы.

В минувшую субботу в Пикетинской средней школе отметили 90-летие.

Школа в селе — центр, куда от каждого дома ведет тропинка к знаниям, а значит, тропинка в будущее. В Пикетинскую среднюю каждое утро спешат веселыми стайками ребята и их наставники-учителя, мамы с малышами-дошкольниками и стоя­щие на пороге взрослой жизни старшеклассники. Спешат, чтобы испытать радость открытий, познать новое, в общении и учении раскрыться самому и научиться настоящей дружбе. Умные, энергичные, пришедшие работать с детьми по призванию, педагоги каждый урок, каждое занятие стремятся превратить в увлекательный поиск и открытие, а также научить своих воспитанников любить Родину и родную школу. Неслучайно девизом школьного коллектива стали слова:

«Здесь корни страны, здесь истоки народа,
Снегов белизна, алый отблеск восхода,
Здесь купол небес ослепительно синий
И сельская школа — надежда России!»

История нашего учебного заведения началась в 1925 году, когда на железнодорожном разъезде Пикетное было всего несколько домов. Школа, размещенная в здании бывшей водокачки, была однокомплектной, в ней занимались дети железнодорожников. Первой учительницей была человек удивительно душевной красоты Елена Александровна Разумовская. По счастливому стечению обстоятельств и в дальнейшем в педагогический коллектив приходили умные, энергичные, творческие люди, настоящие энтузиасты своего дела: Мария Ивановна Орлова, Вера Валентиновна Троицкая, Валентина Григорьевна Шкуро, Анастасия Николаевна Бородко, Вера Владимировна Залуцкая и многие другие. Первыми заведующими школы являлись Василий Ильич Лаптев, Александра Даниловна Иванова, Елена Константиновна Рогозина.

Трудно было работать в школе в годы Великой Отечественной войны: дети недоедали, были плохо одеты, мерзли, в здании не имелось даже минимально необходимого оборудования и наглядных пособий. Учащимся приходилось писать между строками книг, на клочках газет, так как тетрадей тоже не было. Писали сажей, свекловичным соком, но процесс обучения не прерывался, ребята старались учиться хорошо и упорно. Первыми выпускниками Пикетинской школы стали Петр Китаев, Александра Аксенова, Иван Бодня, Федор Скоков, Татьяна и Ксения Кондрашовы.

К 1948-му году здание пришло в негодность и заниматься в нем далее стало опасно. По решению учителей и родителей в 1949-ом началось строительство новой школы. Место было выбрано в лесу — на окраине села Пикетное. Строили ее родители, учителя, технические работники, учащиеся. И 7 ноября 1950 года ребята вошли в светлое, просторное, теплое здание новой школы.

С каждым годом население Пикетного росло, увеличивалось и число учащихся — к 1956-му году их насчитывалось более четырехсот человек. Только начальных классов было восемь комплектов, классы были переполнены – более 40 учеников в каждом. Под кабинеты были заняты все комнаты здания и даже коридор, поэтому возникла необходимость строительства еще одного школьного здания. В 1957 году началась постройка новой школы, которая была завершена в 1959-ом. Новое здание было кирпичным, прочным, надежным, учащиеся, их было 425, занимались теперь в просторных и светлых кабинетах.

Сегодня образовательное учреждение расположено в двухэтажном здании, построенном в 1980-м году, но атмосфера творчества, доброжелательности, взаимовыручки, стремление к знаниям остались прежними, что и является отличительной чертой школьного коллектива на протяжении многих лет.

Много интересных дел, преобразований, начинаний, а также замечательных педагогов и учеников помнят стены нашей школы. Хочется с любовью и благодарностью назвать имена руководителей и учителей, посвятивших делу воспитания и образования учащихся многие годы: Владимир Иосифович Беньковский, Клавдия Афанасьевна Селюминова, Людмила Борисовна Варламенко, Александр Федорович Богер, Нина Николаевна Назаренко…

С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение возглавляет Оксана Анатольевна Жнец, выпускница этой же школы, творческий педагог, руководитель с большим чувством ответственности за судьбу педагогического коллектива и обучающихся. Молодого руководителя отличают целеустремленность, желание работать, есть большие планы на будущее, которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы.

Заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и ребят пользуется заместитель директора, преподаватель химии и географии Анна Николаевна Назарюк. Вернувшись в родную школу, она работает здесь уже 13 лет, стремясь создавать такие условия, чтобы каждый, занимаясь любимым делом, постоянно испытывал потребность в своем совершенствовании. Основной ориентир педагогического коллектива – творческая личность учителя и ученика. Подвижниками педагогического труда являются и ветераны школы: Вера Федоровна Андреева, Людмила Борисовна Варламенко, Ольга Ильинична Логвиненко. Их воспитанники отлично знают предмет, являются участниками и призерами районных и областных олимпиад, выступают со своими работами на научно-практических конференциях, успешно сдают выпускные экзамены. И за всем этим стоит кропотливый, каждодневный и не каждому заметный нелегкий труд педагога. Конечно, никаких особых секретов в его работе, может быть, и нет. Надо просто полностью отдаваться делу, которому служишь и которое любишь. Именно это каждый день можно наблюдать на уроках Олеси Владимировны Касаткиной, Ольги Ивановны Дермер, Николая Алексеевича Шамо, Тамары Александровны Вороновой. Добрые, открытые лица, увлеченность своим предметом, красивая русская речь – отличительные качества этих учителей, настойчиво идущих к намеченной цели и ведущих за собой своих учеников

Особые слова признательности тем, кто вышел на заслуженный отдых, ветеранам педагогического труда — Людмиле Николаевне Китаевой, Светлане Владимировне Вольф, Галине Павловне Беляевой, Валентине Николаевне Синициной, Светлане Владимировне Вороновой, а также Ольге Петровне Миринчук. Им на смену приходят молодые специалисты, и это радует. В числе их: Александр Алексеевич Азаров, Нина Васильевна Лында, Валентина Алексеевна Афанасьева, Светлана Александровна Дермер, Анастасия Александровна Калашникова. Они всегда в окружении детей, они не просто увлеченно ведут уроки, но и являются организаторами внеклассных мероприятий и участниками различных педагогических конкурсов. Например, Н. В. Лында и А. А. Азаров – призеры муниципального конкурса «Дебют», В. А. Афанасьева — активная участница педагогических чтений не только муниципального уровня, но и регионального. На недавно прошедшей районной научно-практической конференции «Воплощение идей ФГОС в педагогическую практику» А. А. Калашникова заняла второе, а С. А. Дермер – третье место. В минувшем году А. А. Азаров и В. А. Афанасьева аттестовались на первую квалификационную категорию. Все молодые педагоги уже заслужили уважение старших коллег и учащихся своей преданностью избранной профессии и трудолюбием.

Неоценима в школе и роль педагога дополнительного образования Анны Николаевны Севостьяновой, творческим идеям которой нет предела. Благодаря этому увлеченному и талантливому человеку огромное количество ребят научились своими руками творить чудеса.

И, конечно, главными во все периоды жизни школы были и остаются дети. Похожи ли они на своих предшественников? И да, и нет. Безусловно, они сейчас более коммуникабельны, более раскованны, но все такие же доверчивые, любознательные и интересные. Ученики – гордость школы. Они поют, танцуют, искусно мастерят поделки из природного материала, рисуют, занимаются спортом, участвуют в олимпиадах. Неоднократными призерами и победителями муниципального тура Всероссийской олимпиады становились Владислава Бойко, Екатерина Бойко, Олег Касаткин, Ирина Назарюк, Алина Лицкевич, Александра Ходюк, Татьяна Шмитке. Олег Касаткин дважды являлся призером регионального этапа. При прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся школы успешно сдают ЕГЭ. Его наивысший балл за последние пять лет набрали по предметам биология и химия.

Сегодня многие считают, что роль педагога в меняющемся мире стала менее заметной, большее влияние на школьника оказывают средства массовой информации и новые информационные технологии, но это не так. Современные дети, как и дети во все времена, прежде всего, нуждаются в учителе, мудром, добром и внимательном наставнике. И сегодняшний учитель находится в постоянном творческом поиске. В век стремительного развития информационных технологий можно безнадежно отстать, застыть в прошлом веке — это понимает каждый. Освоение инновационных образовательных программ, владение новыми педагогическими технологиями и их использование в практике школы, привлечение Интернета как самого мобильного источника информации стало нормой в практике педагогов Пикетинской школы. При этом с учителем всегда можно поговорить по душам, спросить совета, получить мудрые наставления.

Родная школа... Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Школьная пора — это лучшие годы в жизни любого человека. Именно поэтому учащиеся с такой любовью говорят о своей родной школе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

539