Возможность расти и быть примером
- Наталья Юрьевна, расскажите немного о том, как вы стали учителем? Что для вас значит ваша профессия?
- Я верю в судьбу и предназначение. Если честно, то в детстве хотела стать актрисой. О том, чтобы я стала учителем, мечтала моя мама, она всегда говорила, что это хорошая профессия. Сегодня я понимаю, что учитель, как актер, может играть разные роли: наставника, друга, руководителя проекта, консультанта, руководителя кружка и так далее.
С первого дня работы в школе я поняла, что это мое, что я, действительно, нашла себя в этой профессии. Люблю своих учеников, всегда отношусь к ним с уважением, и серьезно отношусь к своему делу.
- А первые свои уроки помните?
- Да, это были уроки русского языка и литературы в пятом классе. Помню, как с ребятами проводили литературные гостиные. Приносили свечи, переодевались в костюмы. Очень хотелось, чтобы уроки были содержательными и интересными.
- Сколько лет вы уже на педагогическом поприще?
- Работать в школу я пришла, когда мне было 19 лет. А общий трудовой стаж – 17 лет. Сначала преподавала русский язык и литературу, затем была учителем начальных классов. И вот уже восемь лет преподаю обществознание. Сегодня этот предмет – один из самых востребованных в учебных заведениях. Поэтому всегда тщательно готовлюсь, чтобы дать все необходимые знания ребятам, чтобы они смогли сдать успешно экзамен.
- Как готовитесь к урокам? Интересно было бы узнать и о том, какие методы используете на занятиях?
- Тема, по которой я работаю в рамках самообразования, имеет название «От решения учебно-практических и учебно-познавательных задач к освоению проектной деятельности при изучении предмета «Обществознание» в старшей школе». Поэтому одной из ведущих в моей работе является проектная технология.
В современных условиях мне также приходится менять подходы к своему уроку. Это и компетентностный, и аксиологический, и культурологический, и системно-деятельностный подходы. То есть через урок формирую различные компетенции у учащихся, стараюсь формировать ценностную основу через свои уроки. Предпочитаю не давать готовых знаний, а направлять ребят, ориентировать, вовлекать в такую деятельность, чтобы они сами добывали знания.
Действительно, обществознание – предмет интегративный, объединяющий в себе основы разных наук: философии, социологии, политологии, права, экономики, психологии и других. А источники знаний могут быть самыми разными. Прежде всего это сама жизнь, ведь столько ярких примеров она может нам дать. Используем учебники разных авторов, Интернет-ресурсы, материалы средств массовой информации.
- Что для вас значат конкурсы профессионального мастерства? Каков опыт участия?
- В конкурсах участвую с 1999 года. Для меня это, прежде всего, преодоление себя и подведение итога какому-то периоду в работе, жизни.
- Какие свои достижения считаете главными профессиональными удачами?
- Самым большим достижением в профессии считаю то, что являюсь успешной сама, успешными становятся и мои ученики. Их благодарность при встрече, их рассказы о том, как им помогают те знания, умения и навыки, которые я им дала. А еще для меня большим достижением в профессии является стремление к самообразованию. Главные удачи – это признание меня, как учителя, моими учениками, коллегами, их высокая оценка моих профессиональных и личностных качеств.
Немаловажно и признание общественности. С 2010 года я являюсь депутатом Орловского сельского поселения. Занималась вопросами социального проектирования. Вместе с учащимися школы и жителями села реализовали в 2012 году проект «Спортивная площадка как место досуга детей и молодежи» при поддержке Ресурсного центра гражданских инициатив администрации района.
- Встреча с Президентом, несомненно, принесла много впечатлений. Что вам запомнилось? Бывали ли до этого в столице?
- В Москве я побывала впервые. Конечно, уже само событие вызывало огромный душевный трепет. Было очень приятно, что мой труд был замечен и так высоко оценен. Мы пробыли в Москве три дня. В первый день посетили самые памятные места города. Я увидела Красную площадь, музеи, храмы. Большое впечатление произвели на меня храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного. Удалось побывать на спектакле в театре на Таганке. Весь следующий день был в ожидании торжества. Необычное чувство гордости за то, что представляю свою область, Марьяновский район и Орловскую школу уже возникло, когда мы шли через кремлевские ворота в Государственный Кремлевский Дворец. А в зале было столько известных людей: политиков, спортсменов, собравшихся по случаю 20-летия Конституции.
Аплодисментами встречали входившего в зал премьер-министра Дмитрия Медведева. С необычайным нетерпением хотелось увидеть Президента. Ведущий объявил о его появлении, и вот он, как с экрана телевидения, предстал перед нами. На мой взгляд, Владимир Владимирович – человек, обладающий позитивной энергетикой. В течение 20 минут он говорил о Конституции нашей страны, о тех преимуществах, которые она дала обществу за эти 20 лет, о ее нужности и важности для всего нашего многонационального государства.
Затем был концерт. Все номера артистов были проникнуты одной идеей – единства народов в нашей стране. Перед нами выступали Олег Газманов, хор Турецкого, Александр Маршал, Алсу, ансамбли разных народов. Чувствовалась праздничная и торжественная атмосфера этого события. Каждому участнику праздника был вручен памятный конверт с маркой, посвященной 20-летию Конституции и памятная монета.
Я воспринимаю эту поездку как некий знак. Символ того, что завершился какой-то этап в моей жизни и профессиональной сфере. И вернулась я из Москвы, кстати, в день своего рождения.
- Скажите несколько слов о тех, кто поддерживал ваши начинания, помогал достичь того, чего Вы достигли.
- Хотела бы от души поблагодарить своих родителей – Юрия Михайловича и Любовь Федоровну Петрушиных, которые на протяжении всей моей жизни всегда остаются рядом. С их поддержкой я преодолеваю все жизненные трудности. Признательна комитету по образованию в лице председателя Ольги Валерьевны Ходюк за то, что нашли возможность профинансировать мою поездку в Москву, а за моральную поддержку благодарю свой коллектив и директора школы Галину Георгиевну Филипову.
- Каковы ваши ближайшие планы на будущее? Какие начинания планируете в наступившем году?
- Честно говоря, не очень люблю загадывать о будущем. Скажу в общем, хотелось бы изучить какой-нибудь новый вопрос в сфере своей профессиональной деятельности, заняться наукой. Сегодня, в изменяющихся условиях, есть большое поле деятельности для этого.
Досье
Наталья Юрьевна Николайчук — коренная жительница нашего района. Она родилась и выросла в с. Орловка. В 1993 году окончила Орловскую среднюю школу. Поступила в Омское педагогическое училище, которое окончила с отличием в 1996 году. Вернулась работать в Орловскую школу сначала учителем русского языка и литературы, а затем – учителем начальных классов. В 2003 году окончила отделение культурологии философского факультета Омского педагогического университета. С 2006 года преподает в Орловской школе историю и обществознание, одновременно занимая должность заместителя директора по воспитательной работе. А с 2010 года – заместитель директора по учебной работе. Воспитывает сына Дмитрия, который учится в третьем классе.
В свободное время посещает театры, старается воспитать к ним интерес и у своих учеников. Развивая ученическое самоуправление, готовит с ребятами праздники, постановки спектаклей. Иногда пишет стихи, любит танцевать.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.