12+

Газета Марьяновского района Омской области «Авангард»

Главная / Статьи / Зачем нужен «Личный кабинет» будущему пенсионеру?
11.03.2016 10:27
  • 442

Зачем нужен «Личный кабинет» будущему пенсионеру?

Узнать всю информацию о своей будущей пенсии можно будет без больших усилий. Для консультации не потребуется идти в Пенсионный фонд. Правда, потребуется научиться пользоваться Интернетом. Пенсионный фонд России запустил новую услугу для граждан — электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».
Зачем нужен «Личный кабинет», как он будет работать, какие возможности даст будущим пенсионерам?

Пожалуй, главный плюс — это постоянно следить, как происходит формирование будущей пенсии. Вспомним, ее размер напрямую зависит от нашего заработка и трудового стажа. Вот только заработок должен быть «белым», то есть «в зачет» принимается только та зарплата, с которой работодатель выплачивает пенсионные (а заодно и все остальные) социальные отчисления. Если же зарабатывать «в конверте», то на полную пенсию рассчитывать не приходится.

Но как проверить родное предприятие? Самый короткий путь — в бухгалтерию — далеко не самый прямой. Ну, скажет главбух «все в порядке, перечисляем все, что положено». А на деле никаких отчислений нет. И выяснится это может слишком поздно: когда вчерашний работник отправляется на пенсию и ему начисляют сумму гораздо меньше той, на которую он рассчитывал.

До недавнего времени самым надежным способом проверки были «письма счастья» — информационные сообщения, которые каждый год всем застрахованным гражданам рассылал Пенсионный фонд. По сути, это были выписки из «личного пенсионного дела»: указаны все места работы (если человек совместительствует), все суммы, перечисленные работодателями за предыдущий год, и общая сумма, накопившаяся за все время работы.

Но рассылать такие письма каждый год миллионам работников (а в системе пенсионного страхования у нас зарегистрировано 70 млн. человек) — удовольствие не из дешевых. Не говоря уже о том, что почтовое отправление, даже выполненное заказным письмом, далеко не всегда доходило до адресата. Поэтому не так давно бумажные письма упразднили.

Какую информацию можно будет узнать через «Личный кабинет» застрахованного лица?

Во-первых, количество пенсионных баллов и величину стажа. Уже сейчас сервис скажет, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в году. Для этого достаточно ввести в нужное окно размер своей зарплаты (дохода от трудовой деятельности) до вычета подоходного налога.

Во-вторых, подробные данные о том, на каких предприятиях и в течение какого времени вы трудились, а также сведения о размере начисленных работодателями страховых взносов.

В-третьих, чтобы пользователям было удобнее, в кабинете можно моментально сформировать и распечатать извещения о состоянии индивидуального лицевого счета. То есть «за один клик» можно получить «письмо счастья», которое раньше каждый год ПФР присылал по почте. «Бумажный» вариант выписки может пригодиться, если, например, гражданин планирует обратиться в какую-либо инстанцию.

В-четвертых, данные о пенсионных накоплениях, в том числе о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

В-пятых, в «кабинете» можно воспользоваться известным всем пенсионным калькулятором — он становится персональным. С его помощью можно смоделировать, какой будет пенсия в зависимости от ожидаемой зарплаты, количества детей, службы в армии и других факторов.

Наконец, через «Личный кабинет» можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать документы, подать заявление о назначении пенсии, способе ее доставки, а также обратиться за назначением маткапитала и написать заявление о распоряжении этими деньгами.

С помощью «Личного кабинета» любой работающий гражданин сможет узнать о своих пенсионных правах в режиме on-line. Кроме того, будет доступна информация о назначенной пенсии, о материнском капитале. «Личный кабинет застрахованного лица» размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, доступ к нему получат все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

Кроме того, с 2015 года вступила в силу новая пенсионная формула. Пенсионные права теперь будут отражаться в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

Важно отметить, что все представленные в кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-­либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю, уточнить эти данные и представить их в Пенсионный фонд.

Автор: Виктор Тимошенко,
начальник ГУ – УПФР в Марьяновском районе.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

11.03.2016

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх